Тест-драйв

Зачарованные

История Citroen движется по спирали — от авангардного шика модели SM со страстным сердцем Maserati до пресного безвременья Xantia и Xsara, но еще никогда попытки французов взлететь до самых небес не были столь настойчивыми. Так что такое премиальная марка DS и ее обновленные модели DS3 и DS4?

История Citroen движется по спирали — от авангардного шика модели SM со страстным сердцем Maserati до пресного безвременья Xantia и Xsara, но еще никогда попытки французов взлететь до самых небес не были столь настойчивыми. Так что такое премиальная марка DS и ее обновленные модели DS3 и DS4?

Продукт века, автомобиль столетия, самый красивый автомобиль всех времен — все эти титулы принадлежат одной машине. Почитайте увлекательную историю автомобиля Шарля де Голля, Алека Гиннесса и Фрэнсиса Форда Копполы — Citroen DS. Именно он вдохновил французов на создание марки DS.

В пятерке самых дорогих торговых марок, выпускающих атрибуты красивой жизни, французское гражданство у трех: Louis Vuitton, Chanel и Hermes. Но вся местная четырехколесная роскошь, от Lorraine-Dietrich и Delahaye до Delage, околела либо до Второй мировой, либо после, в бедной послевоенной Европе. В общем, французские автомобильщики давно и плотно сидят на низкокалорийной диете — маломаржинальных малолитражках.

Чтобы заработать столько же, сколько на ином «Мерседесе», нужно продать дюжину маленьких ситроенчиков. Глобально премиум сегмент — это всего десять процентов от мирового автомобильного рынка.

И пятьдесят процентов всей прибыли.

И эта прибыль оседает не только в карманах акционеров, но и обеспечивает инвестиции в будущее, которое для высоколиквидных немецких брендов, кажется, уже наступило.

Лаборатория стиля

В поисках добавленной стоимости компания Citroen в 2010 году запустила полупремиальную линейку DS, а уже через три года было продано полмиллиона автомобилей DS3, DS4 и DS5.

Эффектный рельефный логотип DS теперь украшает шоу-румы и стенды компании на выставках.

Так в Париже решили, что риск оправдался, и линейку можно выделять в отдельный бренд, с собственным именем и собственными шоу-румами. Дилеры DS появились даже в Иране.

«ДеЭски» получили собственный логотип, но в глазах все равно рябит от шевронов. Один шеврон очерчивает в лого букву D, два других складываются в S. И получается DS или — элегантно с французским прононсом — De Es.

Не совсем бренд — скорее испытательная лаборатория стиля и, возможно, самое лакомое место для законченных автомобильных эстетов. Вы только вспомните эти концепты: Divine DS, Metropolis, Numero 9, E-Tence! Le nouveau luxe! Spectaculaire! Hypnotique!

И я верю. Верю, пока на соседней с Елисейскими полями улице рю Франсуа 1 работает бутик DS World, где висит белая люстра в распушенных оптических волокнах, словно из музея современного искусства, и подают тонкие стебельки зеленой спаржи с белым соусом и другие изысканные лакомства.

Премиальный флер новой марки будет подкреплен высокими стандартами обслуживания. Например, сократится время ожидания на сервисе.

Верю, пока здесь проходят выставки фотографий из личного архива Сен Лорана, а черный DS5 гипнотизирует взглядом входящих посетителей. Пропасть вкуса. Магия! Гипнотизм!

Кроссоверный кроссовер

Впрочем, сегодня в Париже холоднее, чем в Москве, прошел дождь, а DS5 — машина, увы, уже не для нас. Как часто реальность успевает схватить за пятку, когда, казалось бы, ты уже взлетел к небесам? Поэтому, месье, позвольте в обновленный DS4 Crossback, с блестящими рейлингами, черными колесными арками и клиренсом 170 миллиметров — кроссоверную версию кроссовера DS4.

С прошлым и будущим DS все понятно, но у «Ситроена» есть и бюджетные машины. Может быть, их, по аналогии, тоже пора выделить в отдельную линейку? Под названием «Де Шво».

Рельефный паттерн с логотипом DS, который украшает стены DS World и стенд компании на автосалонах, в салоне DS4 просто напечатан на передней панели от Citroen C4, которая скрипит под рукой. А все пространство рядом с рычагом «автомата» занимает одна единственная кнопка запуска мотора.

О! Ля-ля! Французская беспечность. Где ты, пропасть вкуса? Где вы, мои воздушные концепты? Где вы, мои палочки зеленой спаржи? Пока Mercedes-Benz переносит рычаг «автомата» на руль, чтобы высвободить хоть чуть-чуть больше места между сиденьями, в DS4 некуда поставить даже кофе.

Как сказал классик: «И жить торопится, и чувствовать спешит». До 2020 года компания должна выпустить пять моделей и по всему кажется, что своими мыслями идеологи бренда DS уже в совсем других проектах. Где spectaculaire? Где hypnotique? Не в ядовитой же дискотечной подсветке спидометра и простеньком монохромном дисплее в его центре.

Одним из главных конкурентов DS4 в России маркетологи считают Audi A3. В этом же списке MINI и BMW X1.

Сочетание 400 Нм момента 180-сильного турбодизеля и обновленного 6-ступенчатого «автомата» Aisin просто фантастическое, но эта связка способна оживить даже ВАЗ-2120 «Надежда», а вот привод — только передний и настройки всего остального довольно специфические.

«Резиновое» ощущение от электроусилителя, подвеска, плавно, желеобразно проглатывающая неровности и в то же время подробно передающая в салон каждый окурок «Житана» на асфальте.

Цены на обновленный DS4 с базовым 150-сильным бензиновым мотором и «автоматом» начинаются с 1 685 000 рублей. В прошлом году у нас было продано чуть больше сотни таких «кроссоверов».

Топовые версии оснащены именно европейскими дизелями Евро-6 мощностью 120 и 180 сил, а это означает заправку не только соляркой, но и мочевиной AdBlue. Спросите, что это такое, у дальнобойщиков. К счастью, доливать ее самому не надо — мочевины должно хватить до следующего регулярного технического обслуживания.

Бензиновый мотор один: 150-сильный с дорестайлинговой версией «автомата».

Под «creative technology» в DS подразумевают самые красивые в мире светодиодные фары: тонкие хрусталики линз выставлены на отдалении от пучков диодов на тонких изящных ножках, как ювелирные украшения.

И мультимедийная система с небольшим сенсорным экраном, без мультитача и быстрого процессора, но с Apple Carplay и MirrorLink для людей-андроидов. Среди опций есть массаж для передних сидений и кожаная обивка передней панели.

DS4 Crossback 2.0 BlueHDi
Нравится
Редкий автомобиль с оригинальным дизайном
He нравится
Обыденный внутри, своеобразный на ходу
Вердикт
Припудренный Citroen C4 на любителя
1997 см³, R4, 180 л.с., 400 Нм
6-ступенчатый «автомат»
8,6 сек 0-100, 4,3л/100 км, 205 км/ч
1495 кг

DS No. 3

На обновленный DS3, конечно, делается меньшая ставка, но кто мешает сделать трехдверный «кроссовер» и из него? Имидж «трешки» уникален сам по себе. С одной стороны, это такой глянцевый пенал для косметики: вот тебе и совместная версия с Givenchy, и «самый старый в мире подросток» — 94-летняя модница Айрис Апфель — за рулем.

С другой, это автомобиль с гоночным флером, который по выходным выигрывает этапы WRC. Уж мы-то знаем, что если из этой машины вытряхнуть все гламурные штучки, как содержимое женской сумочки, то получится великолепный гоночный инструмент для ралли любого уровня.

За рулем DS3 не соскучишься, а на правом сидении уместятся даже длинные костлявые ноги парижской модели — бардачок специально глубоко утоплен в переднюю панель.

Эпоха DS в WRC подходит к концу — на тестах наматывает километры новый «ситроеновский» болид на базе будущего Citroen C3.

После совместных с BMW моторов и бешеных версий Performance, российский DS3 будет оснащаться одним единственным бензиновым 3-цилиндровым мотором мощностью 110 лошадей. Нам такие европейские коротышки до сих пор в новинку, но, во-первых, этот мотор получил титул «Двигатель года», а во-вторых, он чудо как хорош.

Хоть на низах он вибрирует и жужжит как разбалансированный вентилятор, после набора оборотов появляется и бодрый характер и яркий звук. В отличие от 4-цилиндровых моторов, 3-цилиндровые не безвольно мычат, а издают бодрый треск.

Когда готовился этот материал, стало известно, что российский запуск DS 3 отложен на октябрь. Цены объявят осенью.

В легком DS3 с таким двигателем не скучно, а его себестоимость, очевидно, уравновешивает цену 6-ступенчатого «автомата» — «ручки» больше не предусмотрено. Настройки подвески и руля у DS3 тоже удачнее, чем у DS4, а игры со стилем в интерьере нашли более реальное воплощение. Spectaculaire? Hypnotique?

DS3
Нравится
Заводной характер и дизайн
He нравится
Самый первый DS и внутри это уже заметно
Вердикт
Яркий и живой, для мальчиков и девочек
1199 см³, R3, 110 л.с., 205 Нм
6-ступенчатый «автомат»
9,9 сек 0-100, 189 км/ч
1160 кг

La fin

С одной стороны, французы продают «Ситроены» с добавленной стоимостью достаточно успешно для того, чтобы в PSA решились выделить DS в отдельный бренд — по миру уже ездит 600 000 DS3, DS4 и DS5. Но суждено ли DS в конце концов дойти до неба в алмазах премиум сегмента?

Кроссовер DS 6WR для Китая. У Citroen неплохие позиции в Поднебесной и для местного рынка выпускаются специальные модели DS.

Сейчас компания до зубов вооружена маркетинговыми легендами и мощным креативным ядром, создающими интересные концепции, но в конечном итоге главной причиной успеха Audi на пути в премиум стала модельная линейка девяностых годов прошлого века — первая алюминиевая A8, очень удачная A4, хэтчбек гольф-класса A3, у которого просто не было прямых конкурентов. Превосходный, высококачественный, не вызывающий вопросов продукт.

И, находясь в парижском бутике DS World, тебе уже кажется, что блистающие богатыми комплектациями и ангельскими глазками «Де-Эски» уже готовы вонзить клыки в этот лакомый сегмент, но как только ты сворачиваешь с рю Франсуа, 1 за угол и растворяешься в Елисейских полях…

На втором этаже бутика DS World в Париже всегда выставлен концепт DS или одна из классических моделей Citroen. Здесь же проходят тематические выставки.

Магические чары ослабляют хватку и человеческие массы берут в оборот совсем другие имена: Louis Vuitton, Chanel, Hermes. Знаете, какие модели у нас обогнали в прошлом году по продажам DS3? Rolls-Royce Ghost, Bentley Flying Spur, Maserati Ghibli. И в этом смысле автомобили DS уже настоящий эксклюзив. /m

Подробные характеристики DS3 и DS4 Crossback

DS3DS4 Crossback 1.6 THPDS4 Crossback 2.0 BlueHDi
Тип двигателяБензиновый, R3 с турбонаддувомБензиновый, R4 с турбонаддувомДизельный, R4 с турбонаддувом
Рабочий объем1199 см³1598 см³1997 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин110/5500150/6000181/3750
Макс. момент, Нм/об/мин205/1500240/1400400/2000
Тип приводапереднийпереднийпередний
Трансмиссия6АКПП6АКПП6АКПП
Передняя подвескаПружинная, MacPhersonПружинная, MacPhersonПружинная, MacPherson
Задняя подвескаПружинная, полузависимаяПружинная, полузависимаяПружинная, полузависимая
ТормозаДисковые, вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 3954×1715×14584284×1810×15354284×1810×1535
Колесная база, мм 246424302430
Снаряженная масса, кг 116014381495
Разгон 0-100 км/ч, с.9,98,68,6
Макс. скорость, км/ч189212205
Расход топлива (комб.), л/100 км нет данных7,74,3
Цена в России, руб.нет данныхот 1 765 000от 2 175 000
Теги:
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget