Опубликовано 09 июня 2015, 12:45
3 мин.

Юбилей «Богини»

Празднуем 60-летний юбилей легендарного Citroen DS
Истинное воплощение автомобильной Франции — Citroen DS — в этом году отмечает 60-летний юбилей. Сенсация середины 50-х, «Богиня» быстро превратилась в объект массового обожания, но при этом, к сожалению, так и не стала образцом для подражания. Красивая, прогрессивная, неповторимая и порой капризная — она навсегда осталась лучшим французским автомобилем в истории. Сегодня «Мотор» салютует машине Шарля де Голля, Алека Гиннесса, Фрэнсиса Форда Копполы, Брайана Джонсона и Джеймса Мэя.
Юбилей «Богини»

Истинное воплощение автомобильной Франции — Citroen DS — в этом году отмечает 60-летний юбилей. Сенсация середины 50-х, «Богиня» быстро превратилась в объект массового обожания, но при этом, к сожалению, так и не стала образцом для подражания. Красивая, прогрессивная, неповторимая и порой капризная — она навсегда осталась лучшим французским автомобилем в истории. Сегодня «Мотор» салютует машине Шарля де Голля, Алека Гиннесса, Фрэнсиса Форда Копполы, Брайана Джонсона и Джеймса Мэя.

Важные цифры

Юбилей «Богини»

Кстати. Буквы DS, по произношению так похожие на французское слово déesse, «богиня», на самом деле аббревиатура. D — это стандартное «ситроеновское» обозначение бензинового двигателя, а S — указывает на «специальную», а правильнее сказать модернизированную, головку блока цилиндров двигателя. Вот так просто — совсем без романтики.

Юбилей «Богини»
**Кстати:** «Богиня» была расписной красавицей вовсе не с первых эскизов. В отличие от «Траксьон Авана», Фламинио Бертони очень долго искал идеальную форму и идеальные пропорции. Первые прототипы DS даже сами инженеры «Ситроена» называли бегемотами...

Кстати: «Богиня» была расписной красавицей вовсе не с первых эскизов. В отличие от «Траксьон Авана», Фламинио Бертони очень долго искал идеальную форму и идеальные пропорции. Первые прототипы DS даже сами инженеры «Ситроена» называли бегемотами...

Дизайн

Он божественен, спору нет. И прозвище «богиня», ставшее со временем вторым именем машины, здесь абсолютно к месту. Не менее крутым, чем внешность DS, получился и интерьер. Односпицевый руль, широкое применение пластиковых деталей, считавшихся в ту пору диковинкой, приборная панель, отлитая единой деталью, регулируемые диффузоры системы вентиляции. В 1955-м это было круче, чем «Звездные войны»
в 1977-м.

«Citroen DS — абсолютно уникальный пример автомобиля, созданного вне всяких стандартов», — спустя десятилетия скажет о DS лучший автомобильный дизайнер XX века Джорджетто Джуджаро. Ему можно верить.

Юбилей «Богини»

Важные детали

Юбилей «Богини»
Гидропневматическая подвеска

Вместо традиционных пружин и амортизаторов у DS сферы с газом и жидкостью, обеспечивающие невероятную плавность хода и возможность регулировки дорожного просвета. Впрочем, гидропневматика Citroen DS — это не только подвеска, а целая комплексная система, включавшая в себя усилитель рулевого управления и полуавтоматическую трансмиссию. Настоящая кровеносная система автомобиля, подпитывающая все основные органы, за исключением мотора.

Юбилей «Богини»
Юбилей «Богини»
Дисковые тормоза

Считается, что идея оснастить DS диковинными по тем временам тормозными механизмами осенила руководство «Ситроен» после того, как британские «Ягуары» с дисковыми тормозами выиграли 24-часовую гонку в Ле-Мане 1953 года. Номер из серии «сказано — сделано». Всего через пару лет DS стал первым в мире массовым автомобилем, оснащенным «дисками».

Поворотные фары
Юбилей «Богини»

Эта штука характерна лишь для рестайлинговых DS поздних годов выпуска. Но все равно звучит мощно — фары, заглядывающие за поворот, устанавливались на «Ситроен» уже в конце 60-х! Поворачивался, кстати, только дальний свет, а сама функция «заглядывания за угол» была реализована предельно просто — рулевую рейку с головной оптикой связывал нехитрый набор рычажков и пружин. Чистая механика, никакого волшебства.

Известные родственники

Citroen ID – упрощенная версия стандартного DS, но с более скромной отделкой, ручной коробкой и без усилителя руля. Благодаря цене очень быстро стала популярней оригинального DS.

Citroen DS Safari — он же Break, он же Familiale, а по нашему просто универсал. Впрочем нет, не простой, а уникальный. Благодаря гидропневматике Safari поддерживал постоянный дорожный просвет вне зависимости от количества сумок в трюме, а еще умел «падать» на брюхо, галантно облегчая процесс погрузки.

Citroen DS Decapotable – открытую версию «богини» собирали силами кузовного ателье Робера Шапрона. Машина красивая, недешевая и как следствие довольно редкая. Общий кабрио-тираж составил 1365 экземпляров.

Citroen SM – «Богиня» категории «Гран Туризмо» с 6-цилиндровым мотором Maserati. Невероятно красива и достаточно быстра (8,5 с до 100 км/ч, максималка 220 км/ч).

Юбилей «Богини»
Юбилей «Богини»
Юбилей «Богини»