Юбилей «Богини»
Празднуем 60-летний юбилей легендарного Citroen DSИстинное воплощение автомобильной Франции — Citroen DS — в этом году отмечает 60-летний юбилей. Сенсация середины 50-х, «Богиня» быстро превратилась в объект массового обожания, но при этом, к сожалению, так и не стала образцом для подражания. Красивая, прогрессивная, неповторимая и порой капризная — она навсегда осталась лучшим французским автомобилем в истории. Сегодня «Мотор» салютует машине Шарля де Голля, Алека Гиннесса, Фрэнсиса Форда Копполы, Брайана Джонсона и Джеймса Мэя.
Важные цифры
Кстати. Буквы DS, по произношению так похожие на французское слово déesse, «богиня», на самом деле аббревиатура. D — это стандартное «ситроеновское» обозначение бензинового двигателя, а S — указывает на «специальную», а правильнее сказать модернизированную, головку блока цилиндров двигателя. Вот так просто — совсем без романтики.
Дизайн
Он божественен, спору нет. И прозвище «богиня», ставшее со временем вторым именем машины, здесь абсолютно к месту. Не менее крутым, чем внешность DS, получился и интерьер. Односпицевый руль, широкое применение пластиковых деталей, считавшихся в ту пору диковинкой, приборная панель, отлитая единой деталью, регулируемые диффузоры системы вентиляции. В 1955-м это было круче, чем «Звездные войны»
в 1977-м.
«Citroen DS — абсолютно уникальный пример автомобиля, созданного вне всяких стандартов», — спустя десятилетия скажет о DS лучший автомобильный дизайнер XX века Джорджетто Джуджаро. Ему можно верить.
Важные детали
Гидропневматическая подвеска
Вместо традиционных пружин и амортизаторов у DS сферы с газом и жидкостью, обеспечивающие невероятную плавность хода и возможность регулировки дорожного просвета. Впрочем, гидропневматика Citroen DS — это не только подвеска, а целая комплексная система, включавшая в себя усилитель рулевого управления и полуавтоматическую трансмиссию. Настоящая кровеносная система автомобиля, подпитывающая все основные органы, за исключением мотора.
Дисковые тормоза
Считается, что идея оснастить DS диковинными по тем временам тормозными механизмами осенила руководство «Ситроен» после того, как британские «Ягуары» с дисковыми тормозами выиграли 24-часовую гонку в Ле-Мане 1953 года. Номер из серии «сказано — сделано». Всего через пару лет DS стал первым в мире массовым автомобилем, оснащенным «дисками».
Поворотные фары
Эта штука характерна лишь для рестайлинговых DS поздних годов выпуска. Но все равно звучит мощно — фары, заглядывающие за поворот, устанавливались на «Ситроен» уже в конце 60-х! Поворачивался, кстати, только дальний свет, а сама функция «заглядывания за угол» была реализована предельно просто — рулевую рейку с головной оптикой связывал нехитрый набор рычажков и пружин. Чистая механика, никакого волшебства.
Известные родственники
я выбрал вместо рекламы.
Citroen ID – упрощенная версия стандартного DS, но с более скромной отделкой, ручной коробкой и без усилителя руля. Благодаря цене очень быстро стала популярней оригинального DS.
я выбрал вместо рекламы.
Citroen DS Safari — он же Break, он же Familiale, а по нашему просто универсал. Впрочем нет, не простой, а уникальный. Благодаря гидропневматике Safari поддерживал постоянный дорожный просвет вне зависимости от количества сумок в трюме, а еще умел «падать» на брюхо, галантно облегчая процесс погрузки.
я выбрал вместо рекламы.
Citroen DS Decapotable – открытую версию «богини» собирали силами кузовного ателье Робера Шапрона. Машина красивая, недешевая и как следствие довольно редкая. Общий кабрио-тираж составил 1365 экземпляров.
я выбрал вместо рекламы.
Citroen SM – «Богиня» категории «Гран Туризмо» с 6-цилиндровым мотором Maserati. Невероятно красива и достаточно быстра (8,5 с до 100 км/ч, максималка 220 км/ч).