Тест-драйв

Диско? Спорт!

Длительный тест семиместного LR Discovery Sport: первые впечатления

© Рустем Тагиров

Вернувшись из Исландии с первого теста LR Discovery Sport, в ходе которого мы пережили впечатляющий шторм и едва не остались в этой гостеприимной стране навсегда, занесенные снегом, я пообещал себе продолжить знакомство с британским вседорожником, заменившим в модельном ряду культовый LR Freelander. И вот, спустя почти полтора года, я выполняю наказ.

Вернувшись из Исландии с первого теста LR Discovery Sport, в ходе которого мы пережили впечатляющий шторм и едва не остались в этой гостеприимной стране навсегда, занесенные снегом, я пообещал себе продолжить знакомство с британским вседорожником, заменившим в модельном ряду культовый LR Freelander. И вот, спустя почти полтора года, я выполняю наказ.

Почему мне так интересен Land Rover Discovery Sport? Во-первых, он красивый. Мало? Окей. Он редкий в этом классе вариант с семиместным салоном. Еще? Discovery Sport — самая современная модель Land Rover, и таковой останется еще на некоторое время — до старта продаж совсем замороченного LR Discovery, запланированного на 2017 год. Поэтому лямку локомотива продаж бренда Land Rover «Диско Спорту» тянуть еще как минимум полгода.

Кажется, перечисленного уже достаточно, чтобы с интересом провести месяц в компании с британским внедорожником?!

Да-да, внедорожником. Не называйте его «кроссовером»! Ну и что, что у него нет рамы, пневмоподвески, понижайки и межколесных блокировок. Все это ничуть не мешает ему оставаться самым проходимым не только в сегменте, но и вообще среди полноприводников, претендующих хоть на какие-то «оффроуд»-почести. У Discoverу Sport отменная геометрия: 212 миллиметров дорожного просвета, достойные углы въезда-съезда (25 и 31 градус соответственно) и угол рампы (21 градус), а глубина преодолеваемого брода составляет 600 миллиметров. Неплохо для «кроссовера»?

У Discovery Sport есть два варианта внешней отделки: с серебристыми накладками и решеткой радиатора (на фото) и с черными глянцевыми. Второй вариант, на мой вкус, выглядит эффектнее.

Столько километров проехал тестовый LR Discovery Sport за первые две недели теста.

На нашем «Диско Спорт» стоит базовая система полного привода — с муфтой Haldex в приводе задних колес, системой Terrain Response и имитацией межколесных блокировок с помощью тормозных механизмов. По идее, эту модель можно заказать и с более продвинутой системой полного привода, в которой распределением момента между задними колесами заведует отдельный пакет фрикционов, но давайте честно — неужели эта штука реально пригодится в повседневной жизни? В моей — навряд ли.

Мотор на тестовом Disco Sport — самый удобный: 190-сильный турбодизель объемом 2,2 литра. Правда сейчас в продаже такую машину уже, наверное, не найдешь — в середине года LR перешел на двухлитровую четверку семейства Ingenium, которая ставится на Jaguar F-Pace, XF и XE, и которая доступна в двух вариантах мощности, 150 и 180 лошадиных сил. Но наша машина была выпущена в конце 2015 года, поэтому и дизель тут еще старый.

И, надо признать, его возраст ощущается. Нет, тянет он исправно на все свои 190 сил и 420 Нм момента. Но заводится и работает громко, а на холостом ходу, особенно после холодного старта, заметно вибрирует — за новым 2.0 такого не замечалось…

Трансмиссия — девятиступенчатый «автомат» ZF, претензии к которому остались еще с теста Range Rover Evoque. Главная — передач тут слишком много, а электроника любит забираться «повыше», неохотно скидывает ступени на ускорениях, да и вообще, кажется, иногда путается в этих своих девяти ступенях. Еще один недостаток — заметные толчки при переходе с первой на вторую передачу и обратно. То ли коробка неисправна, то ли это врожденное…

Столько дизтоплива на каждые 100 километров расходовал тестовый LR Discovery Sport в первые две недели теста.

Наконец, подвеска. Она на Discovery Sport неоднозначная. Для кроссовера со столь серьезными внедорожными амбициями она кажется даже чересчур жесткой, хотя на крупных неровностях ее не пробивает — запас энергоемкости впечатляющий. С другой стороны, на асфальте «Диско Спорт» рулится отлично. Быстрые реакции, минимальные крены — никакого «внедорожного» дискомфорта тут нет и в помине. Даже несмотря на довольно высокие «всесезонные» покрышки.

Внутри LR Discovery Sport… ну такой — «классический». Много мягкого и твердого пластика, незамысловатая центральная консоль с простыми и понятными кнопками — никаких сенсоров! Но если темный салон у «Спорта» кажется слишком унылым и скучным, то наш — с алюминиевыми вставками и белой кожей, которой обтянуты не только кресла и дверные панели, но и нижняя часть передней панели, — смотрится очень нарядно.

Есть регулирумая подсветка салона (5 цветов на выбор); передние кресла — с вентиляцией и подогревом, задние — просто с подогревом. Вот только мультимедийка еще из прошлой жизни: незамысловатая графика, не самое логичное построение меню. Но работает быстро.

А сколько тут места сзади! По запасу свободного пространства для ног Discover Sport дает увесистую пощечину даже «Рэйндж Роверам» — благодаря более компактной платформе и регулируемому в продольном направлении заднему дивану (его можно двигать вперед-назад на 16 сантиметров) тут уместятся и взрослые любого роста, и уж тем более дети. А в багажнике прячутся еще два стульчика. Да-да, при длине всего в 4599 миллиметров, «Диско Спорт» — семиместный.

Багажник, правда, с поднятыми сиденьями третьего ряда практически перестает существовать (влезет лишь пара небольших сумок), зато со сложенными тут можно перевезти полквартиры. Однокомнатной. Хрущевки.

Еще из приятных штук в нашей машине — огромная панорамная крыша, экраны в подголовниках передних сидений, на которые, пусть и с бубнами и вспоминанием всей родни, можно вывести мультики с флешки, куча USB-разъемов для подзарядки гаджетов по всему салону (они есть даже у тех, кто сидит на третьем ряду) и так далее.

Сколько все это стоит? 3 миллиона 840 тысяч рублей.

На тестовом LR Discovery Sport стояли опциональные 19-дюймовые колеса. Они, конечно, красивые, но не исключено, что на базовых 18-дюймовых машина была бы покомфортнее.

Здесь должна быть ссылка «Оставить комментарий прямо сейчас» — для того, чтобы вы могли выплеснуть весь свой праведный гнев, но давайте еще раз посмотрим правде в глаза: машины сегодня стоят дорого, нравится вам это или нет. Зимой у нас на тесте был BMW X1 за 3,7 миллиона, а X3 с соответсвующим набором опций будет еще дороже.

Кто еще в конкурентах у Land Rover Discovery Sport, насколько он практичен и в какую сумму будет обходиться его эксплуатация? Об этом мы расскажем в следующей заметке — через пару недель. /m

Технические характеристики Land Rover Discovery Sport

2,2 л. SD4
Тип двигателяДизельный, R4 с турбонаддувом
Рабочий объем, см³2179
Макс. мощность, л.с./об/мин190/3500
Макс. момент, Нм/об/мин420/1750
Тип приводаполный
Трансмиссияавтоматическая, 9-ступенчатая
Передняя подвесканезависимая, МакФерсон
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная
ТормозаПередние дисковые вентилируемые и задние дисковые тормоза
Габариты (ДхШхВ), мм 4589×2173×1684
Колесная база, мм 2741
Дорожный просвет, мм 212
Снаряженная масса, кг 1863
Объем багажника, л 479–1698
Макс. скорость, км/час190
Разгон 0-100 км/ч, с 8,9
Расход топлива (комб.), л/100 км 6,2
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget