Два литра фильтрованного
Даунсайзинг распространяется по планете со скоростью опасного вируса. Называйте меня Капитаном Очевидность, но это действительно напрягает. Большие седаны с однолитровыми турбомоторами, огромные внедорожники с наддувными «шестерками» вместо многолитровых «восьмерок», заднеприводные спорткупе с рядными «четверками». Стиснув зубы мы свыклись с «овощными» Ford Mustang и Chevrolet Camaro, но готовы ли мы принять Jaguar F-Type с двухлитровым турбодвигателем?
Из-за чего весь сыр-бор? Из-за новой – «базовой» – версии купе (и родстера) Jaguar F-Type, которой нас давно пугали и которую действительно выпустили в свет. У нее новый двухлитровый турбомотор семейства Ingenium, который форсировали до 300 лошадиных сил и 400 Нм крутящего момента. Цифры не то чтобы впечатляющие – уж мы-то знаем умельцев, которые раскачивают двухлитровые «четверки» до 380 лошадиных сил, – но и не стыдные. Особенно для полуторатонной алюминиевой двухдверки с задним приводом.
Смотрите сами: 340-сильный трехлитровый V6 с механическим нагнетателем (а он по-прежнему остается в модельной линейке F-Type) всего на 0,3 секунды быстрее в разгоне до 100 километров в час (5,4 против 5,7 у версии 2.0) и выигрывает по крутящему моменту несерьезные 50 Нм! При этом он жрет больше топлива и сильнее загружает переднюю ось, потому что крупнее и на полцентнера тяжелее. А тяжелая «морда» еще никому не шла впрок.
#####Но зато какой у этого V6 звук, скажут самые прозорливые. И будут правы.
Разница в том, как звучат компрессорный V6 и новая турбированная «четверка», безусловно есть, и она не в пользу последней. «Шестерка» поет громче, грубее и сочнее, а новый 2.0, хоть и старается подражать старшим братьям звонкими отстрелами под сброс газа, настоящей злости в голосе все-таки лишен. И зачем он тогда вообще нужен?
Для начала, такой F-Type дешевле. В России за двухлитровое купе потребуют на 650 тысяч меньше, чем за базовый V6 – «всего» 4,55 миллиона рублей. И если разница в динамике двух машин едва различима даже при использовании хитроумных измерительных приборов, то возникает законный вопрос – ради чего переплачивать? Тем более, что рулится новичок даже интереснее своего шестицилиндрового собрата!
Легкий двухлитровый мотор улучшил и без того удачную развесовку заднеприводного купе, поэтому на извилистых дорогах от подвижности двухдверки получаешь еще больше кайфа. Чуткий нос быстро, но не резко, реагирует на повороты руля, передние колеса удивительно цепко держатся даже за щербатый асфальт, а задняя ось, в отличие от более мощных модификаций, не ёрзает под тягой и не заставляет водителя обливаться липким потом, открываясь на выходе из быстрых связок. И подвеска в масть – приятно упругая, но не такая жесткая, как ждешь от спортивного купе.
Придраться можно лишь к самому мотору. Да и то, в основном, из-за неидеального взаимопонимания с безальтернативным восьмиступенчатым «автоматом».
Высокофорсированному двухлитровому турбомотору не хватает остроты откликов на низких оборотах, а трансмиссия, как назло, слишком любит высокие передачи. Поэтому на попытки резко ускориться в пределах одной ступени базовый F-Type реагирует вяло. Но если продавить правую педаль в пол, заставив «автомат» сбросить разом 2-3 передачи, и дождаться, пока твинскролльная турбина выйдет на рабочее давление, этот Jaguar покажется напористым и не лишенным определенной дерзости. Но…
Но даже не рассчитывайте ощутить исходящую от этого автомобиля энергетику, сравнимую с той, которой обладают восьми- или хотя бы шестицилиндровые модификации. Да, он выглядит ничуть не хуже – опознать самую простую версию F-Type снаружи можно лишь по эффектному трапециевидному патрубку выпускной системы (и по голосу). Однако мы любим «Джаг» не только за его впечатляющую внешность, но и за то, что он не стесняется своей бунтарской натуры. За то, что он остается громким и пугающе брутальным, несмотря на все более абсурдные требования экологов и пораженные спидкамерами дороги. А этот – новенький – совсем не такой.
Он покладистый и политкорректный, как король Дании, и тщательно фильтрует эмоции, которыми готов поделиться с водителем.
С другой стороны, быть может так и задумано? Не всем же хочется поить свой F-Type абсурдным количеством бензина, будить соседей грохотом заводящейся на холодную «восьмерки» и уничтожать каждого, кто осмелится бросить на него косой взгляд на светофоре. А на роль «просто красивого автомобиля» на каждый день четырехцилиндровый «Ягуар» подходит идеально. Особенно с открытым кузовом – который, правда, стоит на 700 тысяч дороже купе. Чем не альтернатива престарелым Mercedes-Benz SLС или BMW Z4?
Тем более, что именно двухлитровый F-Type первым получил все свежие обновления по электронике. У него теперь свежая мультимедийка Touch Pro (правда, еще не такая крутая, как на новом RR Velar, современные системы безопасности, электронный автопарковщик и даже адаптивные светодиодные фары с несколькими режимами работы. А еще – слегка обновленный интерьер и новые кресла с магниевым каркасом, которые легче прежних на 8 килограммов и имеют более тонкие спинки, благодаря чему могут ездить вперед-назад в более широком диапазоне.
В общем, жизнь нового Jaguar F-Type 2.0 могла бы оказаться совершенно безоблачной – все конкуренты старше, да и выглядят не так здорово – если бы не одна небольшая компания по имени Porsche. Видите ли, у нее тоже есть двухлитровые купе и родстер – 718 Cayman и 718 Boxster – и стоят они почти на 700 тысяч дешевле. А за 4,5 миллиона, которые в России просят за базовый F-Type, можно присмотреться даже к заметно более быстрым S-версиям «семьсот восемнадцатых» с 2,5-литровыми турбированными «оппозитами».
Так что если перед вами вдруг встанет этот ужасно мучительный выбор между несовершенным английским и расчетливым немецким, то мы... не будем ничего советовать. А просто молча позавидуем. /m