Тест-драйв6 мин.

Уноси готовенького

Прежде чем уйти с российского рынка, «Хонда» выкатила новый Pilot
С 2016 года представительство Honda в России прекращает свою работу. Это означает, что дилеры (те, которые решат остаться в бизнесе) будут самостоятельно контактировать с Японией, ввозить машины и назначать цены. Мы отправились в Армению, где всегда было так. Ведь именно здесь представили совершенно новый Honda Pilot. Совпадение?

С 2016 года представительство Honda в России прекращает свою работу. Это означает, что дилеры (те, которые решат остаться в бизнесе) будут самостоятельно контактировать с Японией, ввозить машины и назначать цены. Мы отправились в Армению, где всегда было так. Ведь именно здесь представили совершенно новый Honda Pilot. Совпадение?

Среднестатистический человек не понимает слова «представительство». Большинство понятия не имеет, что кроме дилера в цепочке по продаже автомобилей присутствует кто-то еще. Для них – шокирующая новость: Honda вроде как уходит из России, но дилеры остаются.

Каждый бренд, широко представленный в стране, имеет свое представительство (и это касается далеко не только автомобильного бизнеса). Представительство – это такой местный законодательный орган власти. Он подчиняется головному офису (в случае с «Хондой» – Японии) и, в соответствии с указаниями головного офиса, в представительстве выстраивается стратегия бренда в стране. Здесь сидит свой директор, свои отделы маркетинга и PR. Они решают, как будет выглядеть реклама, они работают с прессой, выдавая нам на тест автомобили и приглашая на презентации.

Именно в представительстве решают, какой ремонт считать гарантийным, какие комплектации будут представлены в салонах (и как эти салоны должны выглядеть), какой будет начальная цена и многое другое. Нет, они не руководят дилерами напрямую, но они устанавливают правила игры и выстраивают логистику заказа и доставки автомобиля. Представительство и дилер – это как премьер-министр и Госдума, как сутенер и... Впрочем, мы и так слишком долго об этом говорим.

Головной офис Honda принял решение, что в сегодняшних экономических реалиях продолжение бизнеса в России невозможно. Они сложили свои вещи в картонную коробку и уходят, а дилеры – если захотят – могут оставаться и продолжать. Цены никто регулировать не станет, а с главным офисом в Японии придется общаться напрямую. Единственное дело, которое осталось сделать «Хонде» перед уходом – запустить новый Pilot. Что они и сделали.

Вы помните старый Pilot? Машина, похожая на переноску для котов с колесами. Да, клиренс у него был неплохой, но соваться на нем в грязь не стоило. Да, салон большой, но не очень удобный, жутко скрипучий и устаревший. Если суммировать все впечатления, то единственным плюсом старого Pilot было то, что вы могли упасть в глину, сесть в салон, а после отмыть его из шланга.

Пришло время для нового «Пилота». Стал ли он лучше? Да. Он стал намного лучше. Он стал совершенно другим.

Мы приехали к дилеру в Ереване, который жалуется на не очень высокие продажи. Переводим местную валюту в рубли и получаем цену в полтора раза выше, чем в Москве. Неудивительно, что за новыми «Хондами» местные едут в Ростов: даже с тратами на дорогу получается намного дешевле. Дилер хочет заработать, и его можно понять. Покупателя тоже можно понять. Поэтому дилер зарабатывает нечасто.

Вы сами прекрасно видите, насколько новый «Пилот» изменился внешне. Он стал длиннее (на восемь сантиметров) и немного шире. Конечно, его аэродинамика стала сильно лучше (это было несложно, учитывая каким кирпичом был его предшественник), а его кузов стал жестче на кручение. Короче, стандартный набор при обновлении: быстрее, легче, экономичнее.

Под капотом стоит новый мотор, который мы бы с вами увидели на новом Accord, если бы Honda не свернула удочки. Это трехлитровый атмосферный бензиновый V6, у которого 249 лошадей. Кое-кто говорит, что мотор этот китайский, но на самом деле это не так. Он, как и все остальные моторы для «Пилота», собирается в Штатах, а к Китаю имеет отношение только потому, что ставится на некоторые модели для тамошнего рынка.

Обратите внимание, как заботливо Honda сертифицировала этот мотор именно на отметке до высоких налогов (до 250 л.с.). И это правильно, потому что мотор для «Пилота» только один — этот. Еще из плюсов — помимо неплохого налогового тарифа — «атмосферник» можно заправлять 92-м бензином. Так как же все это едет?

Разгон до сотни – 9,1 секунды. Это почти на полсекунды медленнее, чем у главных конкурентов – Ford Explorer 3.5 и Toyota Highlander 3.5 (эта версии «Тойоты» продается в разы лучше, чем моноприводная 2.7). Зато максималка у «Пилота» выше, а средний расход топлива – меньше (ради экономии топлива двигатель умеет отключать два или три цилиндра, в зависимости от режима движения). Впрочем, кого интересует разгон и максималка, когда речь идет о восьмиместных внедорожниках?

Новый Pilot – невероятно практичен. Оба задних ряда складываются во всех возможных сочетаниях, а максимальный объем багажника – 1779 литров. Для складывания кресел нужно просто нажать подсвечивающуюся клавишу на спинке. Удобно! И места на третьем ряду вполне достаточно. Конечно, трое взрослых там долго не протянут, но для детей или коротких перебросок между дачами – годится.

Ключ напоминает своей формой о том, каким раньше был Pilot. Зато на нем есть дистанционный запуск. Работает на расстоянии до 55 метров

Центральный подлокотник – это самое главное в салоне. Большие подстаканники, ниша под смартфон, глубокое центральное отделение (с еще одной выдвижной нишей для телефона), куда войдет даже большой планшет, и куча всего еще – американцы рассчитывали объем исходя из необходимости положить туда планшет, MP3-плеер и видеокамеру. О боги, у них еще девяностые?!

Вдобавок к этому, вокруг подлокотника вы найдете шесть (!) разъемов USB, два разъема для наушников (для задних пассажиров), AV и HDMI-разъемы, выход AUX и, конечно, 12-вольтовые розетки (передний, и задний прикуриватель – на случай, если ребенку нужно прикурить, а зажигалку он забыл в школе).

А еще для задних пассажиров есть выдвижной мультимедиа-экран с пультом и DVD (идет в максимальной комплектации и включает в себя еще два USB-разъема) – выглядит по-американски кондово, но работает. Одним словом, когда хондовцы называют Pilot семейным, они отвечают за свои слова. Это целый дом, а не просто машина.

Помню, как в Acura MDX меня поразило качество звучания. Здесь музыка значительно проще, но при этом играет достаточно неплохо. Кстати, количество динамиков (от семи до десяти) зависит от комплектации, но сабвуфер полагается в любом случае.

Да, лично мне немного не хватает динамики, и уж тем более ее будет маловато при полной загрузке. Но если изначально настроиться на размеренную езду, привыкаешь быстро. Отчасти этому способствует неторопливый шестиступенчатый автомат, который безальтернативно полагается этому мотору.

Передняя подвеска McPherson немного изменилась, сзади стоит многорычажка. По настройкам шасси Pilot – середняк. Слишком сильно не кренится, на неровностях не убивает. При этом едет достаточно мягко. Для семейной машины – самое оно. Надо сказать, что для России (помимо подогрева руля и двух рядов кресел) Honda сделала еще кое-что. Поставила 330-миллиметровые тормоза и увеличила клиренс до 20 сантиметров. Пару раз мы даже отважились перейти неглубокие речки вброд, где вода была чуть выше порогов. Все прошло гладко.

Но если бы что-то пошло не так, хочется верить, что нам бы помог внедорожный потенциал машины. Понятно, что для джип-триалов она не подходит, но какой-никакой порох в пороховницах имеется. Помимо системы помощи при трогании в гору, у Pilot есть умная система полного привода, называемая iVTM-4. Ум ее состоит в отсутствии межосевой муфты и межколесного дифференциала, зато на задних колесах муфты сразу две – по одной на каждый из приводов задних колес. На задние колеса может быть подано до 70 процентов крутящего момента, причем все 70 – на одно из колес. Если нужно.

В Россию Pilot придет в трех комплектациях: Life-Style, Executive и Premium. Уже в базе будет подан кожаный салон, кое-какие подогревы, электрокресла, Bluetooth, и многое другое. Небольшая незадача состоит в том, что цен мы пока не знаем. Honda обещает, что «Пилот» будет стоить на уровне конкурентов, и при этом частенько вспоминает Ford Explorer в комплектации за 2,7 миллиона...

Да, мама говорит, что ругаться нехорошо. Но ведь мамы рядом нет. И, честно говоря, никто не знает, как повернется ситуация с ценами, когда дилеры возьмутся за дело сами, без участия старших. Понятно, что «Пилоту» будет непросто. Но он достаточно хорош, чтобы воспользоваться шансом. /m

Honda Pilot
Нравится
Практичность, размер и оснащенность
He нравится
Динамика, олдскул и туманное будущее
Вердикт
Для семьянина, который готов много платить и мало придираться
2997 см3, V6, 249 л.с., 294 Нм
6-ступенчатая автоматическая
10,4л/100 км, 192 км/ч
2056 кг

Подробные характеристики Honda Pilot

V6 3.0
Тип двигателяБензиновый, V6
Рабочий объем2976 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин249/6000
Макс. момент, Нм/об/мин294/5000
Тип приводаполный
Трансмиссия6АКПП
Передняя подвескаПружинная, MacPherson
Задняя подвескаПружинная, многорычажная
ТормозаПередние – дисковые, вентилируемые, задние – дисковые
Габариты (ДхШхВ), мм4954 x 1997 x 1788
Колесная база, мм2820
Масса, кг2056
Дорожный просвет, мм200
Разгон 0-100 км/ч, с.9,1
Расход топлива (комб.), л/100 км10,4
Цена в Россиинет данных
Теги:
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget