Вагоновожатый
Да кому они нужны эти универсалы?
Если вдруг вы так подумали, то вынужден вас разочаровать — они таки пользуются спросом. За десять месяцев этого года россияне купили больше 61 тысячи «вагонов», из которых 8,1 тысячи (или 13,3 процента от объема сегмента) — это Ceed SW (как мы уже знаем из теста хэтчбека, название модели теперь пишется без апострофа — привыкаем потихоньку).
При этом корейская модель по-прежнему остается самой популярной иномаркой класса, по количеству проданных автомобилей, уступая только Ладам — Весте и Калине. При этом в России доля Сидов распределилась почти поровну: 47 процентов — это универсалы, а остальные 53 процента — хэтчбеки.
«Еще бы, — скажете вы. — Все универсалы раскупают таксопарки. Отсюда и такая, в кавычках, популярность, и народ тут ни при чем». Я бы тоже так подумал, но оказывается большую часть «вагонов» покупают именно частники. На корпоративные парки, таксопарки и прочие «флиты» приходится всего 15 процентов от общего числа реализованных универсалов Ceed. Поэтому на эту машину в Kia делают большую ставку — она просто обязана «выстрелить».
И чем он будет брать?
Самое главное в таких машинах — багажник. И он теперь самый просторный в классе. Его объем достигает 625 литров. Это на 97 литров больше, чем у предшественника и на 37 литров больше, чем у универсала Skoda Octavia.
До 624 миллиметров снизилась погрузочная высота (это даже на 30 миллиметров меньше, чем у хэтчбека), а длина самого отсека увеличилась на 112 миллиметров — до 1085 миллиметров. Если сложить задние кресла почти что в ровный пол (это можно сделать с помощью рычажков из багажника), то объем увеличится до 1694 литров. Это на 52 литра больше, чем у предшественника, но совсем чуть-чуть (на 24 литра) меньше, чем у той же Октавии.
В подполе багажника — крутейший органайзер. Даже два. Один расположен ближе к проему: глубокая трехсекционная ниша со специальным креплением под багажную шторку. Второй отсек расположен чуть дальше. У него тоже три крупных и глубоких отделения, разделенных перегородками.
Еще в багажнике есть крючки для пакетов и розетка на 12 вольт, которыми вряд ли можно кого-то удивить. Но вот сетки для крепления багажа и специальные направляющие для фиксации поклажи можно получить только в топовых комплектациях, да еще и исключительно с не самым популярным турбомотором 1.4.
Так же как и другую фишку универсала — электропривод крышки багажника с системой бесконтактного открывания, как на других моделях Kia. Чтобы дверь грузового отсека поднялась, нужно постоять около нее с ключом три секунды.
А что в салоне?
Интерьер заслуживает отдельных комплиментов. Мягкий пластик, развернутая к водителю центральная консоль, плотные сиденья, четкие и понятные приборы, удобный руль — класс. Спереди и сзади стало чуточку просторнее: ширина салона увеличилась на 8 и 14 миллиметров соответственно.
На задних сиденьях очень комфортно: тут куча места для коленей, но маловато для ступней. Есть двухступенчатый подогрев (начиная с модификации Prestige) и автоматический режим стеклоподъемников, но нет никаких развлечений для пассажиров — нет даже 12-вольтовой розетки, не говоря уже о USB-портах. Из всех радостей жизни тут только дефлекторы системы вентиляции, кармашки на спинках передних сидений да подстаканники в центральном подлокотнике.
В дизайне экстерьера, правда, тоже без откровений. Но общий образ гармоничен: фары с четырьмя светодиодными «кубиками льда» мы уже видели на пятидверке, силуэт стал приземистее и динамичнее, высота уменьшилась на 10 миллиметров, а задний свес, несмотря на прибавку в 115 миллиметров по сравнению с предшественником, не выглядит тяжеловесным. Задние фонари, правда, в соцсетях уже успели обвинить в заимствовании у новой «пятерки» BMW, но выглядят они неплохо — пусть Сид считает это комплиментом.
И как он едет?
Гамма двигателей универсала такая же, как у хэтчбека. Она состоит из двух атмосферных моторов объемом 1,4 и 1,6 литра, которые выдают 100 и 128 лошадиных сил, и 140-сильного турбированного агрегата 1.4. Первый из них предлагается только с шестиступенчатой «механикой», второй можно заказать с традиционным гидромеханическим шестидиапазонным автоматом, а самый мощный вариант — только с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.
Автомобиль с 1,6-литровым мотором — это грусть, тоска и печаль. В пробках на нем толкаться самое то, но когда начинаешь требовать от него чего-то большего, начинаешь чувствовать себя так, будто заставляешь дедушку пробежать стометровку.
Для динамичной езды нужно переключаться в спортивный режим, а двигатель — раскручивать. Но даже в этом случае обгоны на трассе превращаются в мучение, а шумоизоляция (в общем-то, отличная) не справляется с натужным ревом мотора. Страшно представить, каково же тогда ездить на 100-сильной машине.
С турбомотором ехать гораздо веселее — отличный подхват с низов и бодрый разгон. «Робот» переключает передачи быстро и плавно, мгновенно уходит «вниз», но ударных резких стартов с пробуксовкой от автомобиля с такой силовой установкой ждать не стоит — трансмиссия все же бережет сцепления, пытаясь сделать поездку максимально комфортной. В пробке машина с преселективом не дергается и никаких неприятных ощущений не доставила.
Но круче всего то, что вне зависимости от мотора универсал отлично рулится. Настройки электроусилителя едва ли не эталонные — быстрые, точные и живые реакции, плюс приятное усилие. В поворотах задняя подвеска неожиданно активно подруливает, и машина задорно ввинчивается в повороты. Настоящий кайф для активных водителей, для которых управляемость — это не просто какое-то случайное слово из брошюры про новый автомобиль. У этого шасси огромный запас по возможностям — оно совершенно точно способно на большее, ему просто необходим мотор помощнее!
За настройки подвески тоже хочется поставить жирный плюс. Лежачие полицейские, крупные ямы и стыки — Сид перебирает неровности легко и тихо. Еще бы универсал уделял поменьше внимания дорожной мелочи, и тогда машину можно было бы ставить в пример многим одноклассникам.
Сколько стоит?
Пока непонятно. В Kia объявят цены лишь в январе следующего года, но намекают, что если универсал предыдущего поколения стоил примерно на 40 тысяч рублей дороже хэтчбека, то новый автомобиль оценят в схожих пределах. Хэтчбек Kia Ceed оценен минимум в 1 009 900 рублей, а цена машины в максимальной комплектации составляет 1 519 900 рублей.
Точно сейчас известны только комплектации «вагона». В базовое оснащение входят фронтальные, боковые и оконные подушки безопасности, зеркала и форсунки стеклоомывателя с подогревом, мультифункциональный руль, электропривод всех стеклоподъемников, датчик света, кондиционер и Bluetooth.
В одной из самых ходовых версий — Prestige — появляется уже подогрев задних сидений и лобового стекла, а топовый вариант получит аудиосистему JBL, мультимедийный комплекс с 8-дюймовым экраном, беспроводную зарядку и набор систем безопасности Drive Wise. В его состав входят системы автоматического переключения дальнего света на ближний, удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль с возможностью работы в пробках, считывания дорожных знаков и распознавания усталости водителя, а также автоматический парковщик.
Остается надеяться, что цены на Ceed SW окажутся вменяемыми, даже несмотря на грядущие повышения НДС и другие «радости». Потому что хочется, чтобы на рынке была машина с классной управляемостью, энергоемкой подвеской, просторным багажником и салоном за относительно небольшие деньги. Которую уже никто не будет называть «сараем». /m
Технические характеристики Kia Ceed SW
1.4 | 1.6 | 1.4 T-GD I | |
---|---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый, R4 | бензиновый, R4 | бензиновый, R4-турбо, с непосредственным впрыском |
Рабочий объем, см3 | 1368 | 1591 | 1353 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 100/6000 | 128/6300 | 140/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 134/4000 | 155/4850 | 242/1500-3200 |
Тип привода | передний | передний | передний |
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая | механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая) | роботизированная, семиступенчатая, с двумя сцеплениями |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4600х1800х1475 | 4600х1800х1475 | 4600х1800х1475 |
Колесная база, мм | 2650 | 2650 | 2650 |
Объем багажника, л | 625-1694 | 625-1694 | 625-1694 |
Снаряженная масса, кг | 1222 | 1241 | 1297 |
Полная масса, кг | 1800 | 1820 | 1880 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,9 | 10,8 (11,8) | 9,4 |
Макс. скорость, км/ч | 183 | 195 (192) | 205 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 6,5 | 6,8 (7,3) | 6,1 |
Емкость топливного бака, л | 50 | 50 | 50 |
Дорожный просвет, мм | 150 | 150 | 150 |
Цена, руб. | н.д. |