Юные смешные голоса
Задние фонари Clubman закружились, как глаза покемона под гипнозом, – последние пятнадцать лет MINI рос с каждым поколением, а теперь ему внушили, что он стал совсем большим. Как говорил Пятачок сове, вернувшись с Афгана: «Передай косолапому – кабан из армии вернулся».
Если кто-то и жалеет о старом асимметричном MINI Clubman с маленькими, как глаза крота, задними фонарями, то точно не британцы. Ведущая на второй ряд сидений распашная дверь была с «неправильной» правой стороны, а значит, вылезать приходилось прямо под колеса проезжающего даблдекера, а усаживать ребенка – стоя на проезжей части.
В конце концов, немцы (а по-настоящему британского в MINI – только сборка да стикеры с «Юнинон Джеком») могли упростить и заднюю дверь, но всемогущий оракул маркетинга в тот день был добр и великодушен.
Распашные задние двери имели первые универсалы MINI в шестидесятых. Их тогда нередко использовали для коммерческих нужд, так что этому наследию мы обязаны ящикам с бобами и свеклой.
К тому же, колеса квадратными не сделаешь, а вот оригинальные двери добавили своеобразия и Rolls-Royce Wraith, и Aston Martin Rapide, и Tesla Model X, и Koenigsegg Agera. Таких, допускающих творческое и техническое переосмысление деталей, в современном автомобиле осталось не так уж много.
Никакой практической выгоды от двухстворчатой двери багажника Clubman нет – перемычка посередине ухудшает обзор, приходится использовать два задних дворника, усложнять конструкцию, но зато ее теперь можно открыть, даже не притронувшись к запылившейся ручке. Хочешь – жми кнопку на ключе, хочешь – проводи ногой под задним бампером, и под свист пневмопружин створки по очереди раскроются, как китайская шкатулка с секретом.
Секрет шкатулки, кстати, в том, что в нее не влезет даже тележка из супермаркета. Вы же тоже забираете их с собой? Объем багажника – под 360 литров, как у типичного хэтчбека гольф-класса, или в полтора раза меньше, чем в субкомпактной Skoda Fabia Combi.
Объем багажников разных MINI в литрах:
Возить на MINI тяжести по-прежнему все равно, что разрыхлять грядки «Айфоном», но для повседневных нужд должно быть в самый раз.
По сравнению с пятидверкой, кузов стал на 27 сантиметров длиннее и на девять шире, и оттого огромные глаза-фары еще больше вытянулись от удивления – никогда MINI не был таким макси. Вместо иррациональной непосредственности – строгий спортивный "сарай" с низким силуэтом и рельефными боковинами, который вживую выглядит даже обаятельнее, чем на фотографиях.
Из малозаметных, но любопытных деталей: маленький плавник антенны на крыше с встроенным красным диодом, который, как маяк, позволяет найти машину на забитой парковке; и воздушные каналы за передними крыльями. Причем это не бутафория – по ним воздух выходит из колесных арок, успокаивая завихрения вокруг колес и улучшая обтекаемость.
Все серьезно, как в учебнике по молекулярной газовой динамике. Может, кто-нибудь расскажет анекдот, чтобы разрядить обстановку?
Чем форма кузова ближе к квадрату, тем проще сделать его жестким на кручение, но у Clubman он получился вытянутым и низким, так что тут и там видны добавленные инженерами усилители – между передними стойками стоит распорка, под задним бампером и подрамником подвески спрятаны стальные поперечины.
Интерьерные премьеры: аккуратная кнопка электроручника и электрорегулировки сидений, как у взрослых машин, и придающий консервативности блестящий декор.
MINI незаметно стал взрослее, сократив дистанцию до автомобилей BMW, и пластмассовый корпус приборной панели над рулем теперь выглядит детским набором «Веселый повар», где можно приготовить только пластмассовые же сосиски.
К задней части линия остекления сужается, очерчивая на боковинах развитые плечи, но в интимной атмосфере упирающихся в ребра локтей на заднем диване уместятся даже трое мужчин. Под ногами, правда, мешается трансмиссионный тоннель, но это означает лишь то, что никаких технических препятствий поместить сюда однажды полный привод больше нет.
Развесовка универсала лучше, чем у трехдверки MINI Cooper – 60 на 40 против 63 на 37, но инженеры сделали все, чтобы разницы никто не почувствовал. Пружины и опоры стоек у универсала, например, жестче, но с учетом дополнительных ста с лишним килограммов массы Clubman едет чуть мягче.
Еще несколько странных MINI, которые ждут возрождения
Если сравнивать с пятидверной версией "просто Мини", то ощущения за рулем практически не изменились. У нас в руках был 192-сильный Clubman Cooper S, с новым 8-ступенчатым автоматом Steptronic – 136-сильному мотору скрыть разницу в массе будет сложнее, а других двигателей для Clubman в России пока не предусмотрено.
MINI Clubman так же бодро и точно реагирует на руль, хотя длинная база немного притупила азартную остроту – в конце концов, в поворот должен заскочить не только шустрый передок, но и длинный, как у таксы, хвост. Мощности Cooper S хватает в самый раз, а на разгоне салон заполняет озорной рев.
Под сброс газа даже слышны отстрелы выхлопной системы, но тихо-тихо и где-то очень далеко – как эхо из прошлой жизни, когда эти машинки были маленькими ретро-картами с компрессорным моторами.
«Люди больше не услышат наши юные смешные голоса».
В начале двухтысячных, когда немцы перезапустили бренд MINI, они создали красивую игрушку для креативного класса – машину архитекторов, дизайнеров, ди-джеев и остальных девяноста процентов покупателей, которые хотели быть похожими на них.
Теперь же эти люди повзрослели и обзавелись детьми, а вслед за ними подрос и сам автомобиль. Взрослый MINI – это не иллюзия. Это новая стратегия, новый тренд. Интересно, что раньше на архитекторов с щетиной и детьми были направлены автомобили Saab. Но если шведы однажды решат вернуться, это место уже будет занято. /m
Технические характеристики Mini Clubman
Clubman Cooper | Clubman Cooper S | |
---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый R3 с турбонаддувом | Бензиновый R4 с турбонаддувом |
Рабочий объем | 1499 см³ | 1998 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 136/4400 | 192/5000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 230/1250 | 300/1250 |
Тип привода | передний | передний |
Трансмиссия | 6МКПП | 8АКПП |
Передняя подвеска | независимая McPherson | независимая McPherson |
Задняя подвеска | независимая многорычажная | независимая многорычажная |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4253 x 1800 x 1441 | 4253 x 1800 x 1441 |
Колесная база, мм | 2670 | 2670 |
Масса, кг | 1300 | 1390 |
Объем багажного отделения, л | 360 | 360 |
Размерность шин | 205/55 R16 | 225/45 R17 |
Макс. скорость, км/час | 205 | 228 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,1 | 7,1 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 5,3 | 5,9 |
Цена в России (руб.) | от 1 299 000 | от 1 625 000 |