Как работает автопилот* на Nissan Qashqai?
Ниссановская система помощи водителю ProPilot добралась до России — ее начали ставить в две самые популярные машины японского бренда на нашем рынке — Qashqai и X-Trail. Технически систему можно считать автопилотом — согласно классификации Американской ассоциации автомобильных инженеров (SAE), это автопилот первого уровня. Другое дело, что Tesla Autopilot, который фактически сам управляет машиной в некоторых режимах, считается вторым уровнем. И между первым и вторым — пропасть.
К тому же, на конвейер в Санкт-Петербурге встали машины с ProPilot первого поколения, а в Японии же уже два года существует ProPilot 2.0. К тому же наш ProPilot лишили ряда функций. Но обо всем по порядку. Тестировать новинку журналистов пригласили в Карелию — с ее непривычно приличными по российским меркам дорогами и привычно прекрасной природой.
Итак, ProPilot использует для работы радар, спрятанный за эмблемой Nissan на решетке радиатора, и камеру на лобовом стекле. Для нашего рынка функционал был урезан — система не распознает дорожные знаки (у нас их не всегда ставят по ГОСТу), а также не видит пешеходов, животных, велосипедистов и припаркованные машины. Кроме того, система ориентируется на разметку, а не на край дороги: нет разметки — не будет работать. Если кратко, наш отечественный ProPilot — это адаптивный круиз-контроль и помощник удержания автомобиля в полосе с функцией защиты от столкновений.
8 секунд свободы
Включается полуавтоматическое управление очень просто — нужно лишь нажать синюю кнопку на руле, установив текущую скорость, после чего отрегулировать ее клавишами Set+ и Set-.
В компании отмечают, что ProPilot лучше всего работает на загородных трассах, но в ходе тест-драйва удалось проверить систему и в городских условиях. На автомагистрали с хорошей разметкой она работает прекрасно: после активации режима можно спокойно убирать ноги с педалей и наслаждаться дорогой — так и должен работать адаптивный круиз. А вот руки с руля убирать нельзя — спустя 8 секунд система начнет пищать, в случае дальнейшего бездействия водителя кроссовер начнет резко подтормаживать, чтобы попытаться растормошить задремавшего водителя. Если реакции не будет, машина начнет сбрасывать скорость до полной остановки. А вот аварийку не включит, хотя это стоило бы сделать.
В целом, главная задача системы, как и любого другого ассистента — подкорректировать ошибку водителя, который засмотрелся в навигатор или зеркало заднего вида и стал уходить с полосы. Лишний реверанс мадам безопасности — всегда полезно, ставим лайк.
В городских условиях ProPilot со своими функциями справляется неплохо — дистанцию за автомобилем спереди можно установить на минимум, и машина будет ускоряться за «лидером» вполне активно — вклиниться никому не даст. А вот к Stop-n-Go есть некоторые вопросы. Если вы простоите на месте более трех секунд (а в пробках иногда можно простоять без движения и три минуты), трогаться вперед Qashqai уже не будет. В Nissan объясняют это соображениями безопасности. Например, если машина перед вами решит поехать на красный сигнал светофора, будет не очень здорово, если ваш автомобиль решит последовать за ним. Поэтому старт после трехсекундной остановки — опять же, с синей кнопки на руле. В принципе, на кнопку нажать не слишком трудно.
Теряя фарватер
На дорогах с плохой разметкой контроль удержания полосы, как и следует ожидать, отключается. Разметка пропадает — раздается звуковой сигнал, мигает индикатор — дальше вы едете сами. В России такие дороги встречаются часто, вокруг больших городов — реже. На шоссе с хорошей разметкой между полосами лучше не прыгать — во-первых, это раздражает нормальных водителей вокруг, во-вторых, система будет терять ориентиры и путаться.
А вот адаптивный круиз-контроль будет работать и на дорогах категории Б — до первых крупных колдобин. Когда мы на небольшой скорости проезжали железнодорожные пути в окрестностях Петрозаводска, система выдала предупреждение «Плохие дорожные условия» на экране и грустно отключилась.
Доступна и необычная функция — это автоматическое ускорение при включении поворотника: если вы едете на круизе и хотите обогнать попутную машину, вы включаете поворотник и машина начинает ускоряться сама, чтобы при перестроении можно было быстрее совершить маневр. В Nissan подчеркивают, что эта функция предназначена для опережения по попутной полосе многополоски, а не для обгонов по встречной.
Завести мотор по отпечатку пальца
Помимо ProPilot, в кроссовере появилась система Nissan Connect Services — возможность управлять некоторыми функциями автомобиля через смартфон. Сейчас через мобильное приложение можно открыть и закрыть машину, запустить двигатель на 10 минут (а потом еще раз на 10, после чего автомобиль автоматически глохнет), включить фары и подать звуковой сигнал (чтобы найти машину, затерявшуюся на большой парковке), посмотреть историю поездок (но есть и режим «инкогнито», в котором маршруты не сохраняются).
Также можно настроить «разрешенную зону» на карте: если автомобиль ее покинет, то вам на телефон сразу придет оповещение. Войти в само приложение можно по отпечатку пальца или по Face ID, но начать движение без ключа в кармане все равно не получится.
Если вы оставили машину там, где плохо ловит интернет, приложение работать не будет — Nissan Connect работает благодаря обычной SIM-карте, установленной в автомобиле. В компании заявляют, что со временем возможности управления кроссовером через смартфон будет расширяться. Собственно, похожие системы сейчас предлагают многие компании, а в широком доступе подобными функциями уже пользуются сотни тысяч людей — пользователей каршеринговых сервисов.
Сколько это стоит?
Система ProPilot доступна в двух топовых комплектациях Nissan Qashqai: LE+ и LE Top. То есть стоимость компактного кроссовера с системой помощи водителю начинается с отметки в 2 153 000 рублей.
Читайте также
Адаптивный круиз-контроль и система удержания в полосе еще несколько лет назад были доступны автомобилям из более высоких сегментов — сейчас они появились и в условно «народном» Qashqai, пусть и в самых дорогих исполнениях. Полезные функции? Да, безусловно. На трассе ехать приятнее, в городе иногда тоже можно побаловаться. Да и уровень безопасности растет, что не может не радовать. Человеку, задремавшему за рулем, ProPilot может спасти жизнь. /m
Подробные технические характеристики Nissan Qashqai
Qashqai 2.0 4WD X-Tronic CVT | |
---|---|
Тип двигателя | бензиновый, L4 |
Рабочий объем, см³ | 1997 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 144/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 200/4400 |
Тип привода | полный |
Коробка передач | вариатор |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4377х1837х1595 |
Колесная база, мм | 2646 |
Дорожный просвет, мм | 200 |
Снаряженная масса, кг | 1575 |
Объем багажника, л | 430–1585 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,5 |
Макс. скорость, км/ч | 182 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,3 |
Объем топливного бака, л | 60 |