Dongfeng Aeolus Shine Max: китайский бизнес-седан с амбициями
Dongfeng Aeolus Shine Max звучит словно название мобильника с Алиэкспресса — длинно и непонятно. Весь автомобиль увешан различными логотипами: на крышке багажника (и на руле) главенствует не наименование компании-производителя, а линейки моделей, в которую входит седан, — Aeolus.
Сзади по китайской традиции в добавок ко всем остальным шильдикам указан максимальный крутящий момент, который может переварить трансмиссия (320 Нм), на передних крыльях надпись «Mach» (так называется семейство двигателей), а спереди на решетке радиатора — «Max» красными буквами.
Небольшой перебор с различными надписями, но в целом седан выглядит неплохо: строгий силуэт, крупная решетка радиатора, рельефные крылья, мускулистые бамперы и в меру хрома. Во внешности нет вычурности, но и интересных деталей маловато — в потоке машина ничем не выделяется.
По своим размерам Aeolus Shine Max близок к Volkswagen Passat: длина китайского седана составляет 4797 миллиметров, ширина — 1870 миллиметров, высота — 1475 миллиметров, а размер колесной базы равен 2770 миллиметрам.
В основе модели лежит модульная платформа DSMA (Dongfeng Superior Modular Architecture) — это модернизированный вариант тележки CMP концерна Stellantis, на которой построены Citroen C3/C4, Jeep Avenger, Opel Corsa/Mokka и Peugeot 208/2008. По конструкции все просто и привычно: спереди используются стойки McPherson, сзади — многорычажка.
Интерьер сделан добротно — панели подогнаны отлично, ничего не дребезжит и не шумит на неровных дорогах. Материалы отделки нельзя назвать премиальными, но тактильно и визуально всё выполнено приятно: передняя панель и дверные карты обшиты мягким кожзамом, пластик не дорогой, но качественный на ощупь. Не сильно бросается в глаза даже пластиковая имитация дерева.
Необычный элемент интерьера — узкий блок однозонного климат-контроля с сенсорными кнопками, который вынесен на верхнюю часть передней панели, а не установлен внизу центральной консоли, как на многих других автомобилях. При этом потоки воздуха нельзя отрегулировать по-старинке, вручную, — дефлекторы системы вентиляции управляются через мультимедийную систему.
И как раз мультимедийный комплекс с 10,25-дюймовым экраном — это самый неудачный элемент интерьера. Маленькие иконки, крошечный шрифт, запутанное меню, неудачные сокращения слов, подтормаживающий интерфейс и отсутствие современных сервисов подключения смартфона.
Но главный провал — русификация, выполненная словно с помощью плохого онлайн-переводчика. «Массаж подиума», «дуть во избежание людей», «подметание» (что бы это ни значило) и прочие перлы — такое уже давно не встречается на китайских автомобилях.
Компания «Моторинвест», которая недавно получила статус дистрибьютора Dongfeng, обещает, что в течение месяца-двух появится новая прошивка и проблемы с русификацией будут исправлены. А потом ожидается появление интерфейса Apple CarPlay. Так что все эти недостатки временные, и их можно отнести только к первой партии автомобилей, которые были на тесте.
Водительское кресло имеет массаж, обогрев, вентиляцию и память положений. Но у пассажирского есть только электрорегулировки и обогрев, а на втором ряду нет даже этого. Единственные «развлечения» для задних пассажиров — один USB-порт, дефлекторы системы вентиляции и подлокотник с подстаканниками.
На втором ряду очень просторно: даже за человеком ростом выше 177 сантиметров можно устроиться с приличным запасом свободного пространства в ногах. Но полному ощущению комфорта мешает посредственная шумоизоляция: шины начинают голосить уже на городских скоростях, а если поехать чуть быстрее, то разговаривать с людьми в передней части салона приходится повышая голос.
Водитель тоже не испытывает большого удовольствия в долгой дороге. С одной стороны, тяжеленький руль приятно зажат в нуле, но с другой — обратной связи почти никакой. В городе — это не проблема, здесь нет быстрых поворотов и сверхчеткий контроль не нужен, особенно учитывая то, что на все команды автомобиль реагирует адекватно и быстро. Но если поехать быстрее по дороге с большим количеством поворотов, то управлять седаном становится не особенно приятно.
На трассе вылезают свои особенности: седан неважно стоит на прямой, не давая водителю ни на секунду расслабиться, вертикальные ускорения передаются на кузов, и Shine Max начинает собирать с дороги все ямы. При этом подвеска не пережата, как могло бы показаться, но в то же время не сильно расслаблена. Dongfeng прекрасно переваривает различную городскую мелочевку, но отзывается жесткими тычками на крупных острых ямах или поперечных стыках дорожного полотна.
Силовая установка — это 1,5-литровая бензиновая «турбочетверка» мощностью 190 лошадиных сил, которая работает в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой передач Getrag с двумя «мокрыми» сцеплениями. Этот тандем у китайцев получился отличным: быстрые отклики на педаль газа, хорошие настройки трансмиссии и бодрый подхват уже с 2000 оборотов.
Согласно официальным характеристикам, первую «сотню» Shine Max набирает за 8,7 секунды: у седана нет проблем с ускорением в любых режимах, будь-то обгон в городских режимах движения или на трассе.
Dongfeng Aeolus Shine Max предлагается в России в одной единственной (и очень богатой) комплектации по цене 2 990 000 рублей. В оснащение седана входят передние, боковые подушки и шторки безопасности, однозонный климат-контроль, полностью светодиодная оптика, адаптивный круиз-контроль, обогрев, вентиляция и массаж водительского кресла, панорамная крыша, аудиосистема Jamo с девятью динамиками, мультимедийный комплекс с Bluetooth, датчики света и дождя, бесключевой доступ, беспроводная зарядка для смартфона, парктроники, системы кругового видеообзора, слежения за мертвыми зонами, удержания в полосе, распознавания дорожных знаков, слежения за усталостью водителя.
Новый китайский седан получился неоднозначным: с бодрым мотором, но с шасси и настройками рулевого управления, которые ему не соответствуют, не слишком жесткий, но и очень комфортным его назвать тоже не получается. При этом за то время, что Shine Max до нас добирался, у него появилось немало конкурентов. Есть схожий по размерам и мощности Chery Arrizo 8, есть Changan Lamore и FAW Bestune B70, которые с примерно одинаковым набором оснащения будут стоить в пределах тех же трех миллионов рублей. Dongfeng Aeolus — интересный вариант, который восполняет нехватку выбора в сегменте седанов бизнес-класса. И пусть до «европейцев» и «японцев» он не дотягивает, но автомобиль точно достоин того, чтобы к нему присмотреться внимательнее. /m
Детальные характеристики Dongfeng Aeolus Shine Max
Dongfeng Aeolus Shine Max | |
---|---|
Тип двигателя | бензиновый L4 турбо |
Рабочий объем, см³ | 1476 |
Макс. мощность, л.с. | 190 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 320/2000–4000 |
Тип привода | передний |
Коробка передач | роботизированная 7-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная McPherson |
Задняя подвеска | пружинная многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4797х1870х1475 |
Колесная база, мм | 2770 |
Дорожный просвет, мм | 150 |
Снаряженная масса, кг | 1486 |
Объем багажника, л | 428–839 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,7 |
Макс. скорость, км/ч | 210 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 6,2 |
Объем топливного бака, л | 52 |
Цена, руб. | 2 990 000 |