Тест-драйв6 мин.

Рама, «понижайка», блокировки: тест нового внедорожника Tank 300

Знакомимся с брутальным китайским вседорожником, которого не хватало в России

© Tank

От новых китайских марок, появившихся в России за последнее время, рябит в глазах. И все они делают плюс-минус одно и то же: «зализанные» кроссоверы с несущим кузовом, гламурной внешностью, турбомоторами небольшого объема и, в основном, передним приводом. Теперь до нас добрался еще один бренд — Tank, который уже, даже судя по названию, представляет собой нечто кардинально другое. Автомобиль, сделанный по лекалам старой внедорожной школы: с рамой, неразрезным мостом, редким в наше время полным приводом типа part-time, двумя блокировками и понижайкой. Звучит круто? Давайте разбираться.

Марка Tank принадлежит концерну Great Wall: изначально это было лишь семейство автомобилей, входящих в модельный ряд премиального суббренда Wey. Но спрос на подобные машины оказался настолько велик, что китайцы решили выделить ее в отдельную структуру. Пока что у Тэнка (на таком произношении настаивают в компании) только две серийные модели — «младшая» 300 и «старшая» 500, которая по габаритам близка к Toyota Land Cruiser 300. Вторая из них доберется до России совсем скоро, а вот «трехсотку» уже можно купить.

Tank 300 выглядит брутальненько. Дизайн без откровенных заимствований, но автомобиль похож одновременно на всех и ни на кого: кому какие отсылки в его внешности только не мерещатся — от Jeep Wrangler до UAZ Patriot. И тут есть все атрибуты настоящего олдскульного «проходимца»: массивные бамперы, крупные выступающие колесные арки, квадратные зеркала, почти вертикальное лобовое стекло, «висящая» сзади запаска и открывающаяся вбок дверь багажника с петлями наружу.

На фотографиях из-за этих обязательных внешних атрибутов настоящего внедорожника «трехсотка» выглядит массивной и монументальной, но на самом деле машина не очень крупная: габаритная длина сопоставима с Toyota RAV4 (или в современных реалиях с Haval Dargo, например), а размер колесной базы — с Mitsubishi Pajero Sport или тем же Дарго.

Габаритная длина Tank 300 составляет 4620 миллиметров (без запасного колеса), ширина — 1930 миллиметров, высота — 1903 миллиметра, а размер колесной базы достигает 2750 миллиметров. Для сравнения, длина, ширина и высота Toyota RAV4 — 4600, 1855 и 1690 миллиметров соответственно

© Tank

Внедорожный «экспириенс» продолжается в интерьере. Крупные ручки дверей, подножки, поручни на передних стойках и турбинки воздуховодов а-ля Mercedes-Benz G-Class. Но салон из шланга не помоешь, конечно, — не настолько тут всё утилитарно. Скорее наоборот: мягкая отделка дверных панелей, обшитые кожей Наппа сиденья, вставки «под металл», два 12,3-дюймовых экрана перед водителем, крупные кнопки, множество отделений для мелочевки и даже аналоговые часы на передней панели. Выглядит красиво и строго — ничего аляповатого.

Единственное, к чему тут можно придраться — это не самый дорогой пластик передней панели, электронные нефиксируемые рычажки поворотников с максимально размытыми промежуточными положениями, которые вообще непонятно зачем сюда установили, и небольшие диапазоны регулировок руля. Но удобно устроиться за рулем — не проблема, а для дальней дороги или пробок есть даже массаж водительского кресла и вентиляция.

Задним пассажирам тоже будет комфортно: центрального тоннеля фактически нет, спинки можно отрегулировать по углу наклона, есть подогревы и USB-порты, а свободного места над головой и в коленях — предостаточно. Удивляет в Тэнке только багажник: во-первых, он крошечный, а во-вторых, тут нет багажной шторки. Вообще никакой. Она не входит в оснащение даже топовой комплектации, и установить ее тут попросту некуда, даже если заказать некое ее подобие на Алиэкспрессе.

Теперь немного подробнее о технических особенностях Tank 300. Как мы уже говорили, это рамный внедорожник с независимой передней подвеской со стальными нижними рычагами, классическим неразрезным мостом сзади и базовой металлической защитой двигателя и коробки передач. И естественно, никаких отключаемых стабилизаторов поперечной устойчивости, пневматики и прочего потенциально ломучего баловства.

Жёсткость на кручение — 24 000 Н·м/град. Буксировочные проушины находятся в открытом доступе и ничем не прикрыты. Металлическая защита мотора и коробки входит в стандартное оснащение

© Tank

Конструкция полного привода part-time, как у заслуженных внедорожных ветеранов: передняя ось жестко подключается через раздаточную коробку с понижайкой — ездить в такой режиме рекомендуется только на скорости до 80 километров в час. И это значит, что большую часть времени Tank 300 будет передвигаться на заднем приводе.

© Tank

Управляется внедорожный арсенал с помощью крутилки на центральном тоннеле и нескольких кнопок. Тут есть восемь электронных внедорожных режимов, меняющих отклик на педаль газа и настройки антипробуксовочной системы, внедорожный круиз-контроль (как, например, на Toyota Land Cruiser), когда автомобиль автоматически поддерживает заданную скорость на бездорожье, и даже «танковый разворот» — внутреннее заднее колесо подтормаживается, уменьшая радиус разворота (как говорят в компании, примерно на 1,6 метра).

«Понижайка» включается через нейтраль, а за честную блокировку заднего и переднего дифференциалов тут отвечают отдельные кнопки. В режиме максимальной «внедорожности» автомобиль легко справляется с диагональными вывешиваниями (ходы подвески очень достойные) и легко пробирается через глубокий снег.

В России для Тэнка предлагается только одна силовая установка — бензиновая «турбочетверка» объемом два литра и мощностью 220 лошадиных сил, работающая в паре с восьмиступенчатым автоматом ZF. «Сотню» внедорожник набирает за 10,6 секунды — не быстро, но на самом деле запаса тяги достаточно как для города, так и для обгонов на трассе. Ехать на этой машине можно очень даже бодренько. К коробке нет вообще никаких претензий: отличные настройки, незаметные переключения и быстрый отклик.

Двухлитровый турбомотор Tank 300 не тот же самый, что ставится, например, на Haval Dargo. У двигателя Тэнка чугунный блок, непосредственный впрыск и изменяемые фазы газораспределения

© Tank

Асфальтовые дороги среднестатистической убитости — не самая любимая среда обитания Tank 300. На неровностях пассажиров трясет и подбрасывает, чувствуются вибрации неподрессоренных масс, все заплатки и поперечные стыки, но зато на грунтовках внедорожник великолепен. По такому покрытию можно нестись на приличной скорости, не жертвуя комфортом и даже не сильно обращая внимания на ямы — энергоемкость подвески отличная.

Внедорожник подготовлен под установку тягово-сцепного устройства. Фаркоп также вписан в ОТТС

© Tank

На руль не передаются вибрации и удары, шумоизоляция прекрасная (не слышно ни шипованных шин, ни двигателя) и даже аэродинамические шумы почти не достают.

Управляется внедорожник на удивление неплохо. Нужно, конечно, сделать скидку на высокий квадратный кузов и 2230 килограммов массы, а также учесть инерцию и раскачку (которая, к слову, не такая уж и «криминальная»). И тогда получится, что машина рулится весьма адекватно, по крайней мере, в виражах за свою жизнь не опасаешься.

© Tank

Расход топлива за всю поездку не падал ниже 15 литров на «сотню». Производитель, правда, разрешает заправлять автомобиль 92-м, но даже в этом случае цифры в чеках на АЗС вряд ли вас будут радовать.

© Tank

В Great Wall говорят, что дизельной модификации у Тэнков не будет: в Китае легковые машины на «тяжелом топливе» никому не нужны, а только для России компания выпускать такую версию не собирается. Правда, не исключено, что в будущем у модели появится гибридная силовая установка. Но доберется ли она до нашего рынка — еще вопрос. Зато вариант с автоматическим подключением полного привода вполне реален.

Для Tank 300 доступно пять цветов: белый, черный, серый, оранжевый и красный. Все металлики, кроме серого. Доплата за любой из них (кроме белого) — 30 000 рублей

© Tank

Ну а пока для России подготовлено две комплектации Tank 300 — Adventure и Premium, которые стоят 3 699 000 и 4 049 000 рублей соответственно. Базовое оснащение богатое: цифровая приборная панель, мультимедийный комплекс с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, передние и задние сиденья с подогревом, водительское кресло с массажем, аудиосистема с восемью динамиками и сабвуфером, бесключевой доступ, светодиодные фары, обогрев лобового стекла, адаптивный круиз-контроль, круговой видеообзор, камера заднего вида с омывателем, датчики света и дождя.

© Tank

В топовой версии добавится блокировка переднего межколесного дифференциала, отделка салона кожей Nappa, вентиляция передних сидений, розетка на 220 вольт в багажнике, шторки безопасности, тонировка стекол и аудиосистема Infinity.

© Tank

Tank 300 — один из самых интересных китайских автомобилей за последнее время. Внедорожник «старой школы» с бодреньким мотором, энергоемкой подвеской, приятным интерьером и отличной проходимостью. Совсем не похожий на те гламурные кроссоверы, которые к нам привозили до этого. /m

Tank 300
Нравится
Возможности на бездорожье и энергоемкость подвески
He нравится
«Рамный» дискомфорт на неровной дороге
Вердикт
Один из самых интересных китайских внедорожников за последнее время
1967³, I4, 220 л.с., 380 Нм
АКП-8
0–100 км/ч — 10,6 с, 175 км/ч
2230 кг

Детальные характеристики Tank 300

Tank 300
Тип двигателябензиновый, I4
Рабочий объем, см³1967
Макс. мощность, л.с./об/мин220/5500
Макс. момент, Нм/об/мин380/3600
Тип приводаполный
Коробка передачавтоматическая, 8-ступенчатая
Передняя подвесканезависимая, пружинная
Задняя подвесказависимая, пружинная
Габариты (ДхШхВ), мм4760х1930х1903
Колесная база, мм2750
Дорожный просвет, мм224
Снаряженная масса, кг2230
Объем багажника, л410/1635
Разгон 0–100 км/ч, с10,6
Макс. скорость, км/ч175
Расход топлива (комб.), л/100 км10,7
Цена, руб.от 3 699 000
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget