Тест-драйв

Универмаш-3

Лонг-тест универсалов повышенной проходимости: часть третья
Скорость, горящие шины и бесконечный дрифт – в третьей части нашего очередного четырехсерийного триллера мы вновь обойдемся без этого. Перешагнувшая экватор сага под названием «Универмаш» неуклонно движется к завершению. А четыре отчаянных редактора «Мотора», как и в первых двух частях, вновь играют роли людей, которые хотели купить самые универсальные машины повышенной проходимости, а купили непонятно что.

Скорость, горящие шины и бесконечный дрифт – в третьей части нашего очередного четырехсерийного триллера мы вновь обойдемся без этого. Перешагнувшая экватор сага под названием «Универмаш» неуклонно движется к завершению. А четыре отчаянных редактора «Мотора», как и в первых двух частях, вновь играют роли людей, которые хотели купить самые универсальные машины повышенной проходимости, а купили непонятно что.

В нашем редакционном гараже пока все те же: Citroen C5 Tourer XTR, Subaru XV, Peugeot 3008 и Skoda Yeti. Нетривиальный набор? Но мы уверены, что у этих машин намного больше общего, чем кажется на первый взгляд. Во-первых, все они хотят казаться внедорожниками. Во-вторых, они стоят примерно одинаково. Разве уже этого недостаточно для того, чтобы сравнить их друг с другом?

Осталась всего неделя до того, как мы назовем лучшую машину этого квартета. А пока Алексей Жутиков рассказывает о том, как он излечился от Peugeot, Денис Гусев знакомится с человеком, который путает голубые овалы, Ефим Репин рассуждает о дерзости и смелости французов, а Александр Мирошкин задумался о том, зачем «Шкода» пытается объединить любителей прекрасного и фанатов ездить по обочинам.

Нравится
Вместимость и динамика
He нравится
Высокий расход топлива
Вердикт
Конкурентоспособный кроссовер, для тех, кто хочет быть чуть оригинальнее
1598 см3, 4 цил., 150 л.с., 240 Нм
Автоматическая, шестиступенчатая
7,9 л./100 км., 0-100 км/ч за 9,5 сек., 202 км/ч
1459 кг

У меня был Peugeot, но я его вылечил – продал. Машина была неплохая, но больше всего мне нравилась ее абсолютная никому ненужность. Редкий угонщик, хулиган или полицейский возбудится, глядя на Peugeot. На нем вы можете ехать с «Калашом» в руках и мертвой проституткой на правом кресле, и вас никто не остановит. Поэтому я уверен: Peugeot – идеальная машина для бандитов. Пока ДПС по инерции тормозит тонированные BMW, в которых едут рыночные торговцы и студентки, настоящие плохиши режут ночной город фарами Peugeot 3008.

Он очень удобный. После недели, проведенной за рулем Citroen, я счастлив: огромное количество кармашков и бездонный подлокотник. Сюда с легкостью поместится гранатомет «Муха» и баночка смузи.

У 3008-го тот же мотор и коробка, что у «Ситро», но едет намного лучше! Динамики больше, управляемость понятнее. А кренов меньше, потому как подвеска здесь – не гидропневматическая, а нормальная. Уже через пару дней езды на нем я четко понял: если бы мне не нужно было через неделю пересаживаться в Yeti, я бы безоговорочно отдал победу «Пыжу».

И поскольку 150 лошадей – серьезная мощность, с которой нужно уметь обращаться, у 3008-го есть опция Grip control. С помощью шайбы рядом с селектором КПП вы можете выбрать один из пяти режимов работы ESP и коробки (снег, грязь, песок, отключение и обычный). Правда, мне хватило одного варианта – «обычного», который был включен изначально. Эта опция стоит 15 тысяч рублей, а воспользуетесь вы ей… Да никогда не воспользуетесь.

Всем остальным я пользовался регулярно, благо наш 3008 оснащен серьезно: стеклянная крыша с электрической шторкой, выезжающий проекционный дисплей, Bluetooth. Честно, я ожидал очередной «Пежо», а получил удобный, вместительный и понятный кроссовер. Да, без полного привода. И да, дороже полноприводной «Шкоды». Но он больше и лучше оснащен. И едет неплохо.

В общем, мой совет ДПС: тормозите Peugeot почаще. Там вполне могут оказаться плохие парни.

Нравится
Существование марки, которая пытается делать эталонные машины
He нравится
Эталонными машины получаются не всегда
Вердикт
Машина для людей. Обычных людей
1798 см3, 4 цил., 152 л.с., 250 Нм
Роботизированная, шестиступенчатая
8,0 л./100 км., 0-100 км/ч за 9 с, 192 км/ч
1540 кг

Трудно нравиться сразу всем. Потому что сложно одновременно угодить и творческой натуре с обостренным чувством прекрасного, и грубоватым любителям мотыг, грядок, парников и езды по обочине. Но Skoda Yeti, кажется, пытается сделать именно это: понравиться всем, вне зависимости от социального статуса, достатка и мнения о государственной принадлежности известного полуострова.

Мнения относительно внешнего вида обновленного Yeti в редакции «Мотора» разделились. Одним нравится дорестайлинговый кроссовер с большими круглыми фарами на «морде», а другим новый, намного более простой и понятный внешне. Несмотря на то, что мне этот «Йети» нравится больше старого, такая поляризация вкусов говорит о том, что как минимум в одном аспекте угодить всем «Шкода» пока не смогла.

Интерьер Yeti, особенно после C5 Tourer XTR – эталон эргономичности. Все клавиши на своих местах, приборка – простая и понятная, руль не перегружен кнопками, а оснащен лишь самым необходимым. Но, черт побери, неужели нельзя сделать декоративные вставки не «серого на сером отдающего серым» цвета?! Саженцам и мешкам с картошкой на это, конечно, наплевать, но на людей с нормальным восприятием действительности такие декорации наводят скуку. Снова не угодили.

Зато едет Yeti бодренько. 152 лошадиные турбосилы 1,8-литровой «четверки», интегрированные в повидавшее виды, но все еще хорошее шасси, позволяют активно и с удовольствием маневрировать в потоке. Лихому вождению способствует и хорошая обзорность: в «Йети» просто невозможно не увидеть не только летящий в бок «КАМАЗ», но и болтающийся где-то под колесами «Матиз».

DSG? «Йети» с «роботом» подергивается на старте, но в пробках этот «гарлем шейк» лечится просто: переводом трансмиссии в спортивный режим. И пусть неделикатный «робот» все еще заставляет встряхнуться в начале движения, зато удерживающая передачу коробка избавит от необходимости вздрагивать при каждом переключении. Однако «автоматы» наших французов в этом вопросе были еще деликатнее.

После этой недели Skoda Yeti представляется мне попыткой приготовить блюдо, которое смогло бы удовлетворить вкусы каждого. Эдакий омлет, в котором всего по чуть-чуть. Немного бекона, болгарского перца, два кусочка сыра, грибы, соль и перец по вкусу. Людям без предрассудков такое блюдо на завтрак придется по душе, а страдающая от непереносимости лактозы публика и вегетарианцы к нему даже не притронется. Потому что угодить всем сразу невозможно.

Нравится
Смелость подхода и нетрадиционные, хоть и не всегда удобные решения
He нравится
Вероятно, последний необычный и противоречивый автомобиль нашего времени
Вердикт
Машина, которая не дает заскучать
1598 см3, 4 цил., турбо, 150 л.с., 240 Нм
Автомат, 6 ст.
7,7 л./100 км., 0-100 км/ч за 10,2 сек., 210 км/ч
1609 кг

Этот «Ситроен» ругают, а мне он нравится. Нет, серьезно. Это же чистой воды творчество — дерзкое и смелое. Автомобиль, который плевать хотел на стандарты и каноны, установленные немцами, делающими все одинаково по готовым выкройкам. У них все удобно и интуитивно понятно? Пожалуй. Но скучно же, черт побери. Садишься в любую машину и «на автомате» знаешь, как и где тут включается музыка, где навигация, на ощупь находишь любую кнопку, не глядя кидаешь телефон в то место, где должен быть подстаканник, и он там есть.

Все копируют друг друга, потому что потребитель уже привык к этим роботизированным действиям и добавить хоть немного безумства в свои машины не позволяют опасения за прибыль. А С5 — тот редкий автомобиль, который при первом же знакомстве просто ломает твой мозг. И это очень круто!

Я люблю «французов» за нестандартный подход. Ну кто еще, кроме них, может себе позволить в серийном производстве установить на первом ряду большой диван и воздушные капсулы на кузове, как на С4 Cactus. А в «ЦэПятом» так и вообще все не так, как мы привыкли.

Например, руль. Его неподвижная ступица, если вы никогда не встречались со старым Citroen C4, вызывает как минимум удивление; силиконовые кнопки, «упакованные» под единое «полотно», тоже выглядят необычно, а две отдельные «рояльные» клавиши звукового сигнала — отличная заготовка для остроумных шуток ваших друзей. При этом держать руль тут, как ни странно, удобнее не в правильном хвате «без десяти два», а «по-штурвальному» – за псевдометаллические накладки по бокам, где сразу все кнопки вдруг становятся легкодоступными.

На комбинации приборов я не сразу нашел указатель уровня топлива, а без электронного спидометра эти три колодца из-за своей «красивости» были бы абсолютно бесполезным украшением. Разобраться с древней, как Эйфелева башня, мультимедийной системой, полюбить арт-хаус центральной консоли или управлять навигацией с помощью маленькой крутилки, спрятанной где-то в самом низу панели? Лучше сразу пристрелите. Зато здесь есть автоматическая подсветка дверных карманов, которая включается как только просунешь туда руку, и совершенно потрясающие кресла с отдельной регулировкой плечевого отдела, которые надо сделать обязательными к установке на все без исключения автомобили всех марок.

Недавно в «Ситроене» сказали, что отказываются от гидропневматики — одной из своих традиционных фишек, лицензию на которую в свое время купили Rolls-Royce и Mercedes-Benz. А руль с фиксированной ступицей сейчас остался только у «ЦэПятого», которому уже давно пора менять поколение. И что-то мне подсказывает, что будущая модель станет куда более традиционной и привычной.

Не знаю как вам, но мне от этого грустно. Похоже, скоро не останется ни смелых автопроизводителей, ни автомобилей, которые способны вышибить пробки в твоей голове своей необычностью. Скоро все мы будем садиться в одинаковые «гугломобили», автопилот которых повезет нас друг за другом до места назначения. Безопасно, удобно и интуитивно понятно.

Нравится
Управляемость и «электрическая» внешность: шарахает так, что долго не отпускает
He нравится
А когда вроде отпускает, ты видишь перед собой интерьер
Вердикт
Неплохой «субарян», но только если вам плевать на вариатор и спартанский салон
1995 см3, 4 цил., 150 л.с., 198 Нм
Вариатор CVT
7,9 л./100 км., 0-100 км/ч за 10,7 сек., 187 км/ч
1415 кг

«Я уже видел сегодня ваш «Форд», проезжайте. Диски классные, тоже такие хочу», – охранник парковки в восторге от внешности Subaru XV. Вероятность того, что у этого человека за плечами два года ВДВ, не позволяет ответить ему: «Уважаемый, вы перепутали голубые овалы». Не буду портить человеку настроение. Оно сегодня и меня, и у него – хорошее.

Признаться, встречи с этой машиной я особенно ждал. Не только из-за того, что это самый эффектный автомобиль в нашем квартете. Мое знакомство с «субариками» до недавних пор ограничивалось новыми WRX и Forester, и в обеих машинах было что-то неправильное, не субаровское. В «вырике», к примеру, инородным показался вариатор, а в «форике» – излишняя мягкость шасси. Поэтому XV, думал я, должен был оказаться неплохим «средним арифметическим».

Действительно, этот кроссовер круто рулится. Лучше всех в этом тесте, на мой вкус. Когда держишь его в затяжном вираже, кажется, никакая сила не способна сбить XV с дуги. Объезжая канализационные люки, машина послушно ныряет из стороны в сторону – всем телом, сбито, плотно и азартно, следуя за малейшим отклонением руля. Ох уж этот типичный субаровский парадоксальный руль! Огромный в диаметре, бесконечно «долгий» в статике – кажется, сейчас он завоет тебе песню группы «Ария»: «От края до краааая...» Но вот ты трогаешься, и от этого ощущения не остается и следа.

Машина, резко дернувшись, «прыгает» вперед. Сдаешь задом – «прыгает» назад. Страх одолевает тебя: если переборщишь с газом – обязательно «тюкнешь» какой-нибудь припаркованный автомобиль. Парни, вариатор – это зло. Мало того, что из-за него XV ведет себя дергано, так ведь он и тягу 150-сильного мотора размазывает в каких-то непостижимых уму диапазонах. Ты просто не понимаешь, что делать и как работать газом. Вот при разгоне стрелка тахометра зависает в районе трех тысяч оборотов. Проходит примерно тридцать восемь лет: в Сомали успевают свергнуть президента, нефть опять по 147. Двигатель все это время воет как резаный. И тут стрелка наконец устремляется к красной зоне. Но ты уже ничего не чувствуешь – ни любви, ни тоски, ни жалости.

Про субаровский интерьер долго говорить не буду. Достаточно сказать, что при включении/выключении климатической установки громко щелкает реле. Здесь есть мультимедийная система с сенсорным экраном и поддержкой Bluetooth, двухзонный климат-контроль, постоянный полный привод, но... Камон! Этот чертов щелчок заглушает все хорошее, что можно сказать про XV.

А эта тряпочка из кожзама, прикрывающая внутренности рулевой колонки? Приподнимаешь ее, а там – закулисье субаровского театра им. Оппозита: актеры курят, грим течет, женщина в костюме гейши ругается матом.

В Subaru XV можно втрескаться по уши, но, к сожалению, чем дольше ты будешь ездить на этой машине, тем сильнее может оказаться разочарование. Если вы готовы к этому – пожалуйста. Ни один из трех конкурентов по этому тесту не рулится так интересно. И ради этого можно потерпеть. /m

Фотографии Кирилла Калапова
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget