Тест-драйв

Внедорогие-4

Лонг-тест четырех внедорожников: часть четвертая, заключительная
Если по какой-то (уважительной) причине вы пропустили первые серии нашего очередного четверного теста, то добро пожаловать в их первую, вторую и третью части. Сегодня настало время для подведения итогов. В этот раз нам особенно интересно узнать ваше мнение, поэтому голосуйте, а затем – сравним результаты!

Если по какой-то (уважительной) причине вы пропустили первые серии нашего очередного четверного теста, то добро пожаловать в их первую, вторую и третью части. Сегодня настало время для подведения итогов. В этот раз нам особенно интересно узнать ваше мнение, поэтому голосуйте, а затем – сравним результаты!

Много было сказано и еще больше было подумано про автомобили, попавшие в четверной тест. Возможно, не все из них формально – если рассматривать строгие рамки рыночных сегментов – конкурируют между собой. Но в реальной жизни они борются за покупателей так же ожесточенно, как в этом тесте за наши сердца.

Знакомьтесь еще раз: Range Rover Sport с дизельным V6 и ценником, как у неплохой однушки в Москве. Lexus LX 570, поражающий размерами и формами. Volvo XC90 в самой-самой мощной конфигурации бензинового мотора, да еще и нашпигованная опциями, как индейка яблоками. И Audi Q7 с 333-сильным V6, который, кажется, сегодня стал… Впрочем, не будем торопиться с выводами.

Нравится
Управляемость, внешний вид, проходимость
He нравится
Надежность, салон, цена
Вердикт
Для тех, у кого есть деньги на вещь, которая быстро обесценится
2993 см3, V6, 292 л.с., 600 Нм
8-ступенчатая АКП
7,5 л./100 км., 0-100 км/ч за 7,2 сек., 210 км/ч
2115 кг

Мирошкин
Быстрая, вместительная машина с экономичным дизелем (смешные 11 литров на «сотню»), на которой можно развлекаться день за днем. Шины можно поменять на менее скользкие, а с тормозной мультимедией – смириться. Но шесть с половиной миллионов… Столько же стоит полноприводный Porsche 911 Carrera с PDK.

Гусев
Единственное, за что RR Sport можно простить все остальное – и цену, и потенциальную ломучесть, и угоняемость – это то, как он рулится, звучит (трехлитровый 292-сильный турбодизель бесподобен!) и преодолевает бездорожье.

Репин
Да что там «КуСемь». Даже дизельный Porsche Cayenne обойдется дешевле. Тем не менее, я вижу Range Rover Sport на каждом углу, на каждом перекрестке и на любой парковке. Значит, тут какой-то подвох.

Так нельзя, ибо у меня предвзятое отоношение к «Рейнджу». Дело в том, что я его обожаю. И каждый его недостаток готов оправдывать лишь за то, как он едет и как выглядит. А еще – за его великолепный внедорожный потенциал. Просто представьте: едете вы по лесной колее, в самом внедорожном режиме и в самом высоком положении пневмоподвески. И садитесь-таки на брюхо. Все? Нет. У подвески есть экстренный режим, который в таком случае позволяет поднять ее еще немного. Допустим, вы продолжаете движение и садитесь еще раз. Все? Нет! Потому что у нее есть еще один аварийный режим! И в нем подвеска задирается уже так высоко, что воздух на такой высоте разрежен, и птицы туда не поднимаются. Можете представить, чтобы инженеры конкурирующих фирм так заботились о езде по бездорожью? Безусловно, в этом вопросе Range – самый крутой.

У Range Rover Sport может быть два типа трансмиссии. Простая – это самоблокирующийся Torsen и отсутствие пониженного ряда. Крутая (идет за доплату или в базе для версии Supercharged) – это симметричный дифференциал в центре, блокировки, двухступенчатая раздатка и активный задний диф

А теперь серьезно. На третий день моего теста у RR Sport сломалась пневмоподвеска. Хорошо, что ее заклинило в нейтральном положении, а не в том, где разреженный воздух. Вместе с ней сломалась система Terrain Response, меняющая алгоритмы работы всего, что только можно (великая вещь, когда работает!). Ну, а затем вышла из строя система стабилизации. Теперь я не могу ее отключить и поездить боком, хотя «Спорт» умеет это намного лучше других. В этом он просто неподражаем! И если бы тут все работало, я бы вам это доказал…

Я ни слова не хочу говорить о мультимедийной системе, которая была дана человечеству в одно время с Библией. Я не скажу о том, что показания проекционного дисплея прыгают по лобовому в такт басам, когда делаешь погромче (кстати, система Meridian великолепно играет). Умолчу о сломавшемся пассажирском подлокотнике и о цене в шесть с половиной миллионов рублей. Потому что эта машина мне все равно нравится. За что? Мы тут посовещались и нашли ответ на этот вопрос. Вот он: а хрен его знает.

####Я его люблю вопреки, а не за что-то. Потому что он живой, хоть и часто болеет.

Но наш «четверной тест» – это такой формат, где не принято идти против здравого смысла. И я не могу противиться. Я ставлю ему «тройбан» – меньше просто рука не поднимается. Ставлю за то, что, пересев в него с Audi, я почувствовал себя в «Жигулях». За то, что у него все поломалось, потом – опять же, как в «Жигулях», – вдруг починилось, а потом снова сломалось. Уже навсегда. Да много за что. Но, вопреки этому, я его люблю. Мучаюсь, но люблю. Обычная, к сожалению, форма отношений.

Нравится
Множество индивидуальных особенностей — его главная фишка
He нравится
Одних фишек оказалось недостаточно, чтобы победить Q7
Вердикт
Volvo — лучший вседорожник, если у вас фобия логотипа из четырех колец
1969 см3, R4, 334 л.с., 400 Нм
8-ступенчатая АКП
7,7 л./100 км., 0-100 км/ч за 6,9 сек., 230 км/ч
2004 кг

Мирошкин
Самый красивый внедорожник на рынке. Я так и не нашел ни одного ракурса, с которого он бы мне не нравился. Интерьер тут просто фантастический.

Гусев
XC90 невероятно умен и до пугающего изыскан технически. Кажется, его невесомый капот легко проткнуть щеткой для снега, но, смотря на то, как этот Карлсон падает с крыши, ты понимаешь, что все выживут.

Жутиков
Вы просто включаете Сергея Прокофьева, переводите настройки звучания в режим «Концертный зал Гетеборга» и плачете. При таком качестве звука вам просто плевать на ресурс мотора. Потому что вы попали внутрь вечности.

Нет ничего круче маленьких приятных мелочей. Внутри Volvo XC90 приятно созерцать: вот под дефлекторами на передней панели аккуратно подсвечиваются регуляторы обдува, на боковинах кресел есть забавная петелька в цветах шведского флага, а на центральном тоннеле — красивая вращающаяся шайба, которая отвечает за запуск и остановку двигателя, и ни за что другое. Такого нет ни у кого, поэтому ощущается все это безумно круто.

Такие ключи – у всех новых XC90. Цвет отделки может зависеть от гаммы интерьера. На ключе тестовой машины кнопки неприятно люфтили, что не особо вяжется с имиджем дорогого, качественного автомобиля.

Как и безрамочное зеркало заднего вида или золотистые диафрагмы динамиков, проглядывающие через мелкую алюминиевую сетку на дверных панелях. А ключ! Вы видели ключ? С отделкой кожей под цвет интерьера и без привычных кнопок. То есть кнопки, конечно, есть, но в виде тонюсеньких полосок на его торцах – как на айфоне. Неудобно пользоваться? Да какая разница, если брелок просто лежит в кармане, а двери открываются бесключевым способом.

Ох, как же я люблю необычные и непривычные штуки в автомобилях, да еще такие, чтобы сделаны не просто не как у всех, а стильно! За это могу простить очень многое, если не все. С другой стороны, а что нужно прощать, собственно? Мне здесь удобно, комфортно и спокойно. Мне нравится, что все быстро работает, и даже с нагромождением виртуальных кнопок на большом центральном дисплее я разобрался за пару минут.

Да, мне не нравится расход «чипанутого» двигателя и не очень нравится, что едет и рулится XC90 не так здорово, как Audi Q7. В этом «немец» уделывает «шведа» по полной программе. Audi — как чемпион по многоборью, который хорош во всем, а Volvo пока знаком со спортом лишь понаслышке. Ему больше по душе спокойная и размеренная жизнь, несмотря на все эти «динамические» режимы, 300 с гаком сил под капотом и возможность «занизить» пневматическую подвеску.

«Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича...». Но так невозможно, а Q7 и XC90 — это два очень крутых автомобиля, которым нужно выставить итоговые оценки. Обоим ставлю по пять баллов. Но, если поразмыслить, Audi чуточку круче. У него есть драйв и очень легкий характер.

Третье место в моем личном рейтинге – за Range Rover Sport, прекрасное далеко, где-то в Великобритании. А Lexus… Для меня этой машины слишком много.

Нравится
Выглядит лучше молодежи, несмотря на близость пенсии
He нравится
Осознавать, что он уже не так крут, как прежде
Вердикт
Лыжню молодым!
5663 см3, 8 цил., 367 л.с., 530 Нм
8-ступенчатая АКП
14,4 л./100 км., 0-100 км/ч за 7,7 сек., 220 км/ч
2585 кг

Жутиков
Все молчат и ждут, какое решение примет капитан «Титаника». Включаю заднюю. Пробка молча включает заднюю и вылезает из узкого проезда, как застрявший в проеме жирный кот. Простите, ребята. Но признайтесь, вы ведь ожидали от меня чего-нибудь эдакого?

Гусев
Нокауты следовали один за другим: перетяжеленный руль на парковке – бам, маневрирование в узких дворах – бам, езда свыше 80 километров в час – бам. «Лексус» мутузил меня нещадно, словно повторяя: «Уходи, не твое это». Из него реально хотелось убежать. Но потом я смирился.

Репин
Чтобы прокормить самый большой Lexus с его олдскульным бензиновым V8, двумя топливными баками на 138 литров и расходом в 23 литра на «сотню», нужна кредитка с неограниченным лимитом, а для уверенной и быстрой парковки — широкий подъезд к собственному дому на «Новой Риге»

Пока другие машины обновляются и меняют поколения быстрее, чем дешевеет нефть, Lexus LX остается монументом всему, что считается эталоном надежности и долговечности. Рама, могучий атмосферный двигатель, угловатый дизайн и набор кнопок в салоне, большинством из которых многие владельцы просто не воспользуются. Но продается он так хорошо, что конкурентам остается лишь грызть ногти.

Несмотря на недавнее масштабное обновление, после которого у LX поменялись почти все кузовные панели, интерьер и появилась новая гидропневматическая подвеска с восьмиступенчатым «автоматом», он не стал моложе. Этот «Лексус» похож на прошедшего через многое успешного человека, которому перед выходом на пенсию подарили айфон – он ему, в общем-то, не нужен, но люди старались...

Мало кто обращает внимание на неприметную кнопку в салоне Lexus LX, активирующую систему Turn Assist – на бездорожье она помогает уменьшить радиус разворота за счет блокировки внутреннего заднего колеса.

Он не молод, но пока что держит себя в тонусе. На LX можно ходом влететь в лежащую на дороге гору утрамбованного снега и припарковаться в сугробе размером с грузовик. И больно будет снегу. Соседи по потоку смотрят на него с уважением и опаской, хотя в случае чего большинство из них удерут в плотном трафике, пока этот громила будет вспоминать, как выманить притаившиеся под капотом 367 силы и 530 Нм момента.

Представление о роскоши покупателей LX создатели этой машины знают отлично. Поэтому море бежевой кожи, кубометры дерева и три вагона мягкого пластика, однажды прибывшие в Lexus, сразу оказались в LX. Все швы ровные, зазоры между деталями минимальные, а в отполированное дерево можно смотреться, как в зеркало. Но всего этого так много, что невольно вспоминаешь висящие на стенах ковры и полированные трюмо с хрусталем.

Годы берут свое. Lexus LX – не исключение. Уповать на то, что у вас настоящий внедорожник, потому что у него рама, – это как утверждать, что КВН-49 – лучший в мире телевизор, потому что у него не бывает битых пикселей. То бездорожье, на которое отважится владелец автомобиля за шесть миллионов рублей, по зубам любой машине из нашего квартета. А на асфальте сравнивать их с «Лексусом» бесполезно: зависимая задняя подвеска японца, несмотря на все старания гидропневмы, не способствует плавности хода и азартной управляемости.

Заслуженная пенсия и место в зале славы Lexus – идеальный вариант для LX через несколько лет. Пока что он слишком модный, чтобы встать в один ряд с Mercedes-Benz G-Class, но уже кажется слишком старым, чтобы на равных бороться с молодняком. Из уважения к возрасту я ставлю ему четверку, но через пару-тройку лет, если ничего не изменится, это будет твердая тройка.

Для меня лучшая машина в этом тесте – Audi Q7. Эталонная плавность хода, отличная управляемость, динамика, крутой интерьер и самая низкая цена из нашей четверки. И плевать, что выглядит он скучновато. Пятерка с плюсом.

Пять баллов уходят Volvo, но авансом. XC90 второго поколения – уже отличный автомобиль, но потенциал для улучшения тут колоссальный. И, кажется, шведы это знают. Троечником в моем рейтинге оказался Range Rover Sport. Он озорно едет, но с остальным у него проблем больше, чем хотелось бы.

Нравится
Космический интерьер и потрясная управляемость
He нравится
Выглядит, как вседорожный универсал
Вердикт
Главный луноход и пока что лучший автомобиль в своем классе
2995 см3, V6, 333 л.с., 440 Нм
8-ступенчатая АКП
7,7 л./100 км., 0-100 км/ч за 6,1 сек., 250 км/ч
2045 кг

Мирошкин
Не могу сказать, что я впечатлен. Потому что я просто шокирован. Q7 отлично едет, у него фантастический салон, чумовая аудиосистема и вменяемый расход топлива на уровне 12-13 литров по городу.

Репин
Вообще, «легкий» — ключевое слово в этой машине. После «Рейндж Ровера» и «Лексуса», которые все делают словно нехотя, это особенно актуально. И это мне чертовски нравится.

Жутиков
Я так сильно концентрируюсь на мелких недостатках лишь по одной причине. Дело в том, что Q7 – безумно хорош во всем остальном.

Когда Q7 второго поколения только готовилась к премьере, можно было помечтать: наверняка Audi держит в уме Q8 или даже Q9 – и вот они наверняка будут «квадратными». А новый Q7 пусть внешне останется таким же. Или станет «купеобразным». В принципе, так все и вышло, за исключением того, что машина получилась слишком «универсальной», а Q8 так и осталась в наших мечтах. Поэтому «ку-седьмой» по-прежнему вынужден отдуваться за звание самой большой модели Audi.

Наша машина была оснащена набором онлайн-сервисов Audi Connect стоимостью 21 тысяча рублей. Они позволяют посмотреть, например, цены на бензин или табло ближайшего аэропорта. Правда, заказать пакет можно только в сочетании с мультимедийной системой за 196 тысяч 414 рублей.

Внешне Q7 ужасен, особенно сзади. Кузов предыдущего поколения будто «обстучали» киянками по углам и нацепили на него «оквардраченные» фонари. Получилось нечто приплюснутое и парадоксально кругло-квадратное. «Кушка» идеально подойдет для оформления учебника «Природоведение»: если вам надо проиллюстрировать параграф «Пресная вода», возьмите фото Audi Q7.

Но мы в «Моторе» голосуем не за красивые глаза, а за ощущения, которые дарит машина. И эта Audi Q7 пинбольным шариком пуляет тебя в сверкающее неоновое будущее из фильма «Трон», стоит попасть на водительское место. Ты смотришь на цифровую приборную панель с лучшей на свете графикой, трогаешь футуристический электронный рычаг КПП и понимаешь, что это не просто машина, а вход в другое измерение. И так скоро будут выглядеть все новые Audi.

Контурная подсветка интерьера, тонкой линией «пробегающая» по дверям и передней панели, – космос. Да, такая фишка есть и в Mercedes-Benz S-Class, и в новой «семерке» BMW, и даже в Skoda Octavia. Но именно здесь, вот с этим вот вниманием к деталям и запредельным уровнем исполнения всего и вся, ты можешь почувствовать себя за рулем концепт-кара. Кто-то называет стиль Audi «техно», а мне больше по душе определение «лучший». Из палитры на двадцать (если не больше) оттенков вы выбираете бирюзовый свет контурной подсветки – и вот вы уже за рулем концепта h-tron quattro. Меняете на лимонный – добро пожаловать в TT offroad concept. Круто?

Едет Q7 потрясающе – в сотню раз лучше конкурентов по этому тесту. Когда разгоняешься «в пол», при смене передач слышится что-то похожее на сексуальный «DSG-фырк», но потом ты вспоминаешь, что здесь стоит восьмиступенчатый «автомат». Да и находишься ты, в общем-то, не в автомобиле, а в луноходе. Летом прошлого года Audi представила концептуальный луноход lunar quattro. Audi Q7 – это его старший брат. /m

В голосовании читателей безусловным победителем вышел Audi Q7, а вот машины на втором и третьем месте поменялись местами: Lexus LX 570 вам понравился больше, чем Volvo XC90. С Range Rover Sport мы вновь единодушны – четвертое место из четырех.

Все части нашего увлекательного реалити-шоу можно найти по этой ссылке.

Ошибка при инициализации компонента rcmwidget