BMW + Toyota = ❤
Что известно о немецко-японском спорткаре, который будут собирать в Австрии/imgs/2016/09/15/21/194964/9d351da9408408b7ace82ed6f77ebfd0b801d50f.jpg)
Несколько лет назад компании Toyota и BMW заявили, что построят по спорткару. Вместе. Один станет преемником родстера Z4, а второй — возрожденной моделью Supra. Поклонники японского спорткупе пережили тогда сердечный приступ от радости, а в начале сентября 2016 года еще один, когда «Супра» в камуфляже впервые попала в объективы фотокамер. Отойдя от шока, мы делимся с вами всей информацией, которая известна о совместном проекте BMW и Toyota.
/imgs/2016/09/15/17/194948/dc4e54693e7634c0aec2f6023d3b30526d90ff42.jpg)
С чего все началось
В четверг, 24 января 2013 года в Москве шел снег, во Владивосток прибыл огонь Всемирной Универсиады, а главы компаний Toyota и BMW подписали соглашение о сотрудничестве. Оно подразумевало разработку силовой установки на топливных ячейках, легких композитных материалов и… среднеразмерного спорткара.
Официальные лица обеих компаний много говорили о большом вкладе в совместное развитие водородной инфраструктуры, про введение единых стандартов и совместную разработку всех компонентов, включая бак и электромотор для установки на топливных ячейках, про производство легких композитных материалов и про аккумуляторные батареи нового поколения. На этом фоне невнятное, начисто лишенное подробностей упоминание о создании спорткара, появившееся ближе к концу года, звучало так, словно строить его будут на сдачу от всего вышеперечисленного.
/imgs/2016/09/15/17/194949/422908edc19cb0f6eb55c3e26d331052cf2133a9.jpg)
Концепт
Спустя год, на автосалоне в Детройте японцы сразили публику своим новым концептом — FT-1 (его название происходит от слов «Future Toyota» — «будущая Тойота»). Автомобиль был настолько крут, что даже не намекал, а кричал во все горло, что марка созрела для серьезного спорткара. Привод на задние колеса, мотор спереди, кокпит, максимально сдвинутый назад, большая площадь остекления и рулевое колесо в стиле болидов Формулы-1.
/imgs/2016/09/15/17/194956/62f270eb02650d5e0f4f9fca145684f184e9bb17.jpg)
Toyota FT-1
Прототип был разработан в калифорнийском центре «Тойоты» и преследовал две цели: продемонстрировать стилистику будущих автомобилей марки и напомнить о планах по разработке совместного с BMW спорткара. А чтобы концепт не канул в историю, были созданы две его виртуальные версии для автомобильного симулятора Gran Turismo 6.
/imgs/2016/09/15/17/194950/c3b0e6769d41684a7f951046446e93123120a9a0.jpg)
Так будет ли Supra?
Напомнить-то напомнили, но ничего конкретного из уст топ-менеджеров японской компании так и не прозвучало. Не прояснилась ситуация и в сентябре 2014 года, когда FT-1 стал доступен для скачивания в Gran Turismo 6. Самый главный вопрос — вернется ли Supra — витал в воздухе без ответа. Японцы не отрицали, но и не подтверждали никакие слухи.
/imgs/2016/09/15/17/194957/ea8c39fd15cf359c3b5749f7a35afa886fa37bed.jpg)
Toyota FT-1 для Gran Turismo 6
Мало того, позже появилась информация еще больше запутавшая всех, следивших за процессом. Внезапно из кулуаров BMW послышались фразы, что к «Супре» немцы отношения никакого иметь не будут, и заняты лишь преемником родстера Z4, который от японцев получит гибридную установку.
/imgs/2016/09/15/17/194951/63f478170a2a2403c8a45d34ba77c2a56bcbc89d.jpg)
Платформа и моторы
Когда 7 ноября 2014 года автопроизводители наконец-то провозгласили о начале работ по созданию первых прототипов совместного спорткара, понять, о какой модели (или моделях) идет речь, было невозможно. По первоначальным планам, к проектированию собирались приступить в конце 2013 года, однако по причинам, которые обе стороны разглашать не стали, процесс оценки технических требований затянулся. Ясно было одно — автомобиль все-таки будут выпускать под двумя брендами, но с разным дизайном экстерьера.
/imgs/2016/09/15/17/194958/f356760ee72f3342f0c20fbb6e2f6c3b8dce6f36.jpg)
Что касается технической части, то первым делом инженеры взялись за проектирование платформы. В моторную линейку, неофициально, были заявлены три бензиновых агрегата мощностью 218, 320 и 400 лошадиных сил. Гибридная установка была на тот момент под вопросом, так как специалисты боялись, что она существенно утяжелит автомобиль. По слухам, в качестве ДВС в ее составе мог использоваться агрегат от BMW.
/imgs/2016/09/15/17/194952/c5e12fdd6822f9e88ae758393d879938b1b2f245.jpg)
Новые имена и лица
Летом 2015 года Toyota еще больше спутала карты, зарегистрировав в американском патентном ведомстве название S-FR, а также заявив, что разрабатывает сразу два новых спорткара. Они должны были расположиться в модельной линейке на ступеньку ниже и выше купе GT86.
Чуть позже выяснилось, что S-FR — это маленькое купе, которое будет оснащаться 1,2-литровой «турбочетверкой». Вероятно, это и есть тот самый мини-GT86. А что касается преемника модели Supra, то тут компания продолжала сохранять молчание.
/imgs/2016/09/15/17/194959/f4cf523925946cd30fc69734baf595594d1e9f19.jpg)
Toyota S-FR
Компания BMW, в свою очередь, внезапно добавила в эту автомобильную «Санту-Барбару» производителя суперкаров McLaren. Немцы заявили, что хотят совместно с британцами к автосалону во Франкфурте 2017 года построить спортивное купе.
В остальных областях сотрудничества японской и немецкой компаний подобных страстей не наблюдалось. В октябре 2013 года немцы были заняты увеличением запаса хода электрокара i3. и в рамках этого проекта проговорились, что через несколько лет хетчбэк получит аккумуляторы нового поколения. А также не исключили появления водородной установки. И в том и в другом вопросе им помогала Toyota.
/imgs/2016/09/15/17/194953/1ad930480a96379540fe6e4662fbf925688154f6.jpg)
Австрийцы включаются в проект
Все начало проясняться, если можно так сказать, лишь в начале 2016 года, когда во время тестов в объективы фотокамер попал плод совместной работы японских и немецких специалистов. Родстер в камуфляже, с мягкой складной крышей был неофициально определен, как преемник модели Z4. Появление аналогичной модели от «Тойоты» ожидалось в течение ближайших месяцев.
/imgs/2016/09/15/18/194963/f233047a0ac259ca400111288ecf060c5b11ef4a.jpg)
Фантазия дизайнеров на тему, как может выглядеть новое купе BMW
В мае было решено, что оба автомобиля будут производиться на предприятии австрийской компании Magnа, а ежегодные объемы производства составят 60 тысяч единиц. Модели встанут на конвейер в 2018 году с разницей в несколько месяцев: сначала BMW, потом Toyota. Еще раз были подтверждены данные, что дизайн и моторная гамма у машин будут различаться.
Тогда же вновь прозвучало имя «Супра». А в августе компания BMW сняла с производства родстер Z4, освободив место в модельном ряду для Z5.
/imgs/2016/09/15/17/194954/87ef205a13d71ba4ce99c89c3b4c734fa28a769d.jpg)
Полгода до производства
В начале сентября 2016 года очередь дошла и до японской версии совместного спорткара. Новая Supra была замечена во время дорожных тестов, вызвав шквал эмоций у автоэнтузиастов. Несмотря на наличие камуфляжа, появление прототипа на людях подтвердило заявление о разном внешнем виде. Эксперты тут же углядели в автомобиле черты каноничной «Супры» и концептуального FT-1.
/imgs/2016/09/15/18/194962/516d0ac24726363f90601b17f94c4e01a186e2da.jpg)
Остальные вопросы пока так и остаются без ответов. От подписания соглашения о сотрудничестве до появления на публике японского спорткара прошло больше трех лет, но до сих пор нет конкретики ни о бензиновых моторах, ни о наличии гибридной установки, ни о том, какое все-таки название выберет «Тойота» — Supra или S-FR. Впрочем, до назначенного выпуска автомобилей осталось минимум полгода, а это значит, что совсем скоро проект с безумным количеством разносторонней информации выйдет из тени. Если, конечно, он вновь не будет перенесен.