Гибриды на двоих
Почему компания Infiniti так увлеклась Формулой-1/imgs/2016/09/14/11/194848/1d1814ce9028552e8c72c24049defa064f7972e1.jpg)
Как это ни парадоксально, но в Формуле-1 представлено не так уж и много автомобильных брендов. В главном чемпионате мира больше производителей газировки, вермута и антиперспирантов, чем автоконцернов. И вдруг в этот мир ворвалась компания Infiniti, которая теперь не просто спонсор, а технический партнер одной из немногочисленных заводских команд — Renault. «Мотор» попробовал разобраться, зачем небольшой премиальной марке понадобились технологии вселенной, где сильнее всего ценятся шампанское, женщины и скорость.
/imgs/2016/09/14/10/194834/814c07fb6c83405771ba3e92219f26d1f3c9785c.jpg)
Именной Infiniti FX Vettel Edition отличался от обычной версии аэродинамическим обвесом, особым цветом кузова и форсированным с 390 до 420 лошадиных сил атмосферным V8 5.0. До ста километров в час вседорожник разгоняется за 5,5 секунды.
Как компания Infiniti появилась в Формуле-1?
Infiniti стала спонсором команды Red Bull Racing, которая тогда не выигрывала разве что первенство по лапте в паддоке, в 2011-м, успешно используя моторы родственной японцам компании Renault. Отношения складывались лучше не придумаешь. Дошло даже до того, что автопроизводитель стал титульным спонсором австрийской команды, которую переименовали в Infiniti Red Bull Racing, а в честь Себастьяна Феттеля была выпущена особая версия кроссовера FX (сейчас именуется QX70).
Но в 2014-м Формула-1 перешла на гибридные силовые установки с 1,6-литровыми ДВС и двумя рекуператорами энергии, а французы к изменению регламента подготовились плохо. Агрегат Renault ни на одной из машин не работал как надо: ломался и уступал по мощности установкам Mercedes-Benz и Ferrari. Естественно, в чемпионской Red Bull такой подход к делу не оценили.
Альянсу Renault-Nissan критические выпады в свой адрес тоже не нравились, поэтому они решили выступать в Формуле-1 с собственным коллективом. В его основу легла команда, которая выпускала силовые агрегаты во французском Вири-Шатийоне, а шасси доверили разрабатывать спецам из британского Энстоуна, прежде работавшим на Lotus.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Решение в альянсе приняли настолько скоропостижно, что сезон 2016 года заранее назвали пробным — после объявления о возвращении в Формулу до первой гонки прошло всего три месяца! Естественно, что ни нормального шасси, ни нормального мотора, ни гонщиков топ-уровня в Renault в сезоне-2016 так и не появились. Тем не менее, в Infiniti решили перейти из Red Bull во французскую команду и даже немного расширили свое присутствие в чемпионате.
Расширили? Это как?
Теперь компания Infiniti носит статус технического партнера команды Renault в Формуле-1. То есть, японцы не просто выписывают французам чеки за стикеры на болидах, но и помогают в совершенствовании технологий с намерениями получить кое-что для себя. Сейчас кооперация сосредоточена вокруг работы над силовыми установками.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
В Infiniti считают себя большими экспертами в области гибридных силовых агрегатов, которые, в первую очередь, выдают много мощности и радуют водителя, а уже потом экономят топливо. И если вы прокатитесь на бензин-электрическом седане Infiniti Q50 (правда, в России это сделать теперь практически невозможно), то сразу перестанете саркастично улыбаться. Потому что и машина, и силовой агрегат — отличнейшие.
По словам директора спортивных программ Infiniti Томмасо Вольпе, группа инженеров Infiniti уже работает во французском Вири-Шатийоне в конструкторском подразделении Renault Sport, бок о бок с теми, кто создает моторы для Формулы-1. Специалисты Infiniti сконцентрированы на технологиях хранения энергии. Проще говоря — они совершенсвуют батарейки, которые стоят в гоночных машинах.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
На Гран-при Италии на машинах команды Renault появилась надпись Infiniti Performance Hybrid. Прежде на этом же место располагался только логотип премиальной марки. Так в Infiniti хотят показать свою причастность к Формуле-1.
«Мы хотим получить как можно больше информации для разработки мощных гибридных силовых установок для дорожных автомобилей. Потому что именно в Формуле-1 агрегаты такого типа самые сложные и мощные», — говорит Вольпе.
То есть, надо ждать автомобили Infiniti с технологиями Формулы-1?
Они появятся, но вряд ли это случится прямо завтра. По словам вице-президента по продуктам Infiniti Франсуа Банкона, на адаптацию решений из Формулы-1 для дорожных автомобилей уйдет не меньше десяти лет. Причем кооперация с Renault Sport не означает, что все автомобили японской марки поголовно перейдут на бензо-электрические силовые агрегаты. В Infiniti говорят, что куда больше заинтересованы в получении данных о процессе разработки, нежели в товарных продуктах.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
«Наше сотрудничество с Renault не значит, что мы сделаем все модели гибридными. Например, если мы решим сделать гибридный QX80, то это будет означать, что масса внедорожника вырастет на 200 килограммов, а это вряд ли пойдет ему на пользу», — говорит Банкон.
Вместо этого, японский бренд планирует использовать гибридные установки на компактных автомобилях, чтобы сделать их мощнее и быстрее. А слово «экономичнее» звучит в речах Банкона нечасто. Что, кстати, делает маловероятной кооперацию в области совместной разработки бензин-электрических агрегатов компаниями Infiniti и Daimler: немцы заинтересованы не в быстрых, а в экономичных гибридах.
То есть, все «заряженные» модели Infiniti станут гибридами?
Не совсем так. У Infiniti уже есть Q50 и Q60 с 400-сильными турбированными V6, которым вряд ли требуется электрическая поддержка, но в дальнейшем возможно все — нормы выбросов ужесточаются с каждым годом. Однако отдельной линейки «заряженных» моделей у Infiniti может не быть вовсе: вполне вероятно, что «зажигалки» просто вольются в текущую линейку.
/imgs/2016/09/14/11/194851/c749dce0dc75833aa08e216829e2c04facf18dd8.jpg)
«У BMW есть M GmbH, а у Mercedes-Benz — AMG, потому что изначально это были отдельные компании, — рассуждает Банкон. — Линейка Infiniti Performance Line, которую мы анонсировали несколько лет назад, оказалась ошибкой. В целом, идея была неплохой, но мы попросту были неготовыми к ее реализации».
Но почему гибриды, а не электрокары?
Тут все просто: в Infiniti уверены, что в недалеком будущем электрокары станут ширпотребом, а покупатели машин класса «премиум» все еще будут требовать мощные двигатели внутреннего сгорания даже несмотря на успех Tesla.
/imgs/2016/09/14/11/194850/57bbd880d376ae6aa027d1ac36c607a0309ed01a.jpg)
Окей. Но ведь Infiniti — бренд «Ниссана». Почему он поддерживает марку Renault в Формуле-1, а не Nissan в «Ле-Мане»?
И Вольпе, и Банкон настаивают на том, что Infiniti — премиальная марка всего альянса Renault-Nissan, а не только Nissan, поэтому в сотрудничестве с Renault нет ничего удивительного. Плюс ко всему, Infiniti пришли в Формулу-1 еще до того, как «Ниссан» задумался о возвращении в Ле-Ман.
/imgs/2016/09/14/11/194849/7ec5ec4905af5cda828baebe1043262caad878da.jpg)
Томмасо Вольпе (слева) и Франсуа Банкон настаивают, что присутствие Infiniti в жизни команды Renault — не просто маркетинговый шаг, а реальная попытка накопить знания для разработки будущих продуктов.
Не стоит забывать и о том, что Infiniti — компания небольшая, хотя и принадлежит гигантскому альянсу. Поэтому тратить деньги непонятно на что она не может. А проект «Ниссана» в гонках на выносливость, куда они пришли с переднеприводным, переднемоторным прототипом, иначе как авантюрой не назовешь. И эта авантюра в итоге стала одним из самых больших провалов в гоночном мире.
И все же Томмасо Вольпе не исключает, что Infiniti может появиться в других гоночных дисциплинах. Например, в GT-чемпионатах. Когда, в каком качестве и с какими целями — пока непонятно. Не забывайте: Infiniti хоть и премиальная, но все еще очень маленькая компания.