Ferrari 12Cilindri: преемник 812 Superfast с атмосферным мотором
Новый суперкар дебютировал в версиях купе и родстерПреемник Ferrari 812 Superfast, получивший имя 12Cilindri (произносится как «дóдичи чилиндри»), по-прежнему делает ставку на атмосферный V12 6.5, но с модифицированной начинкой. Большинство компонентов, от титановых шатунов до перебалансированного и облегченного коленвала, тут от 812 Competizione, однако есть и новшества.
Среди них выделяется программная надстройка Aspirated Torque Shaping, позволяющая менять максимальную величину крутящего момента в зависимости от выбранной передачи. На динамику она никак не влияет, а лишь создает эффект линейного ускорения, то есть эмоционально подпитывает водителя.
Мощность агрегата осталась прежней — 830 лошадиных сил. Но крутящий момент из-за установки катализатора и фильтра твердых частиц снизился с 692 до 678 Нм. Зато 80 процентов тяги доступны уже на 2500 оборотах, а отсечка срабатывает только на 9500 оборотах в минуту. Коробка передач — восьмиступенчатый «робот» DCT от SF90. Привод задний.
Берлинетта имеет полноуправляемое шасси Virtual Short Wheelbase 3.0 и оснащена ассистентом боковых скольжений Side Slip Control версии 8.0, определяющим уровень сцепления с дорогой на 10 процентов точнее. Кроме того, на суперкаре стоит тормозная система brake-by-wire и контроллер ABS Evo, дебютировавший вместе с 296 GTB.
я выбрал вместо рекламы.
Разгон до «сотни» у 12Cilindri занимает 2,9 секунды (+0,05 c по сравнению с Competizione), до 200 километров в час — 7,9 (+0,4). Максимальная скорость «превышает 340 километров в час». Такие же показатели были у 812 Superfast.
Родстер 12Cilindri Spider, представленный одновременно с купе, чуточку медленнее: 0−100 — 2,95 секунды, 0—200 — 8,2.
Такая машина отличается жесткой складной крышей, которая трансформируется за 14 секунд на скорости до 45 километров в час, хотя в остальном идентична берлинетте.
я выбрал вместо рекламы.
Внешне, как уверяют в Маранелло, 12Cilindri подражает моделям 50—60-х годов прошлого столетия, что хорошо видно по передку в духе GTB/4 Daytona. Язык дизайна стал более сложным, но всё ещё учитывает требования стилистического единства. В профиль берлинетта выглядит стремительно и дерзко.
На корме — небольшой выступ и два активных закрылка, которые добавляют прижима на скоростях 60—300 километров в час в зависимости от действующих на автомобиль величин продольных и поперечных ускорений. Улучшает аэродинамику и профилированное днище с шестью генераторами вихрей в передней части.
Архитектурой салона с четко выраженными зонами водителя и пассажира 12Cilindri напоминает Ferrari Roma и Purosangue. Медиасистема здесь новая, с тремя дисплеями: центральным диагональю 10,25 дюйма, «приборкой» на 15,6 дюйма и экраном со стороны пассажира диагональю 8,8 дюйма. Берлинетта получила руль с сенсорными кнопками, беспроводную зарядку, а в списке опций появилась хай-энд аудиосистема Burmester с 15 динамиками.
В отделке используется алькантара, которая в угоду экологии на 65 процентов состоит из переработанного полиэстера. По этой же причине крепления подрамника коробки передач делают из вторичного алюминия, что позволяет снизить выбросы углекислого газа на 146 килограммов.
В основе 12Cilindri лежит новое алюминиевое шасси с укороченной на 20 миллиметров колесной базой. Пересмотр геометрии ряда компонентов позволил добиться 15-процентного повышения жесткости на кручение (в сравнении с 812 Superfast) и сделать поведение машины более предсказуемым.
Продажи новых суперкаров стартуют в четвертом квартале этого года. В Италии берлинетта будет стоить от 395 тысяч евро (39,5 млн рублей), за Spider попросят минимум 435 тысяч (43,5 млн рублей).