Шины Ikon Character Aqua SUV
На знакомых шинах, но с новым названием — по асфальту и грунтам Приэльбрусья/imgs/2025/07/01/06/6858373/c939d8f829cc8857fb3492b5e05de358181fac10.jpg)
Впрочем, по поводу хороших это пока лишь гипотеза, которую предстоит проверить. А поводом для этого стало переименование в России продукции бренда Nordman в Ikon Character. К настоящему моменту завершено переиздание моделей шин Nokian и Nordman в рамках новой единой марки Ikon. Первые (экс-Nokian) теперь составляют премиальную линейку под названием Ikon Autograph, а вторые относятся к масс-маркету и отныне называются Ikon Character.
И это ещё не все метафорфозы нейминга, случившиеся с продукцией некогда финского завода. Вместо сухих индексов моделей, которые были у Нордмана (SZ2 и SX3 в легковой линейке) — теперь более понятные названия Ultra (скоростная модель) и Eco (в интерпретации не нуждается). Да и само слово Nordman ввиду своей семантики у многих пользователей раньше ассоциировалось исключительно с зимними шинами, хотя у бренда была и летняя линейка. Теперь это не Nordman, а Ikon Character — по-прежнему с зимними и летними моделями в ассортименте.
/imgs/2025/07/01/06/6858376/bfff8a415a9fecbb6f2101c835106256c9322a6f.jpg)
/imgs/2025/07/01/06/6858377/9bb9104ade74c0babab45788397fa059e1872ccf.jpg)
/imgs/2025/07/01/06/6858375/a68182b6bb45941f299b5c4b6b6f9c71cd636e8c.jpg)
/imgs/2025/07/01/06/6858376/bfff8a415a9fecbb6f2101c835106256c9322a6f.jpg)
/imgs/2025/07/01/06/6858377/9bb9104ade74c0babab45788397fa059e1872ccf.jpg)
/imgs/2025/07/01/06/6858375/a68182b6bb45941f299b5c4b6b6f9c71cd636e8c.jpg)
© Дмитрий Питерский
Среди последних есть шина для кроссоверов и внедорожников Ikon Character Aqua SUV, которая раньше называлась Nokian Tyres Nordman S2 SUV. Помимо имени изменился и дизайн боковины: в последнее время нанесение затейливой графики рядом с названием и технической информацией на колесе стало модным среди шинных компаний. Задали его, пожалуй, Michelin и Continental, а сейчас подхватили многие производители, не исключая китайцев.
/imgs/2025/07/01/06/6858378/f95d30bcd921c1a0ca4fde697e084013031d70d3.jpg)
© Дмитрий Питерский
Ikon тоже решили быть в тренде и сделали графику для всех своих обновлённых (с точки зрения названия) моделей. Шине Ikon Character Aqua SUV досталась мелкая волнистая рябь почти во всю высоту профиля. На мой взгляд несколько вычурно и великоват акцент на воду — это ведь не «дождевой слик», в конце концов. Но представители компании рассказали, что согласно их исследованиям, графика на боковине востребована среди потребителей. Поэтому эстетическая составляющая тут выражена настолько ярко.
/imgs/2025/07/01/06/6858381/0a76ddd54e6dc9eec1e18af58334158e6bc941ec.jpg)
/imgs/2025/07/01/06/6858379/ef8c73f34e7d0c4fd25ebc14f76b5775bb9d02a7.jpg)
/imgs/2025/07/01/06/6858380/e790680480d76ea319e18f00cc2e7150224aa7ab.jpg)
/imgs/2025/07/01/06/6858381/0a76ddd54e6dc9eec1e18af58334158e6bc941ec.jpg)
/imgs/2025/07/01/06/6858379/ef8c73f34e7d0c4fd25ebc14f76b5775bb9d02a7.jpg)
/imgs/2025/07/01/06/6858380/e790680480d76ea319e18f00cc2e7150224aa7ab.jpg)
© Дмитрий Питерский
А в чём заключается «сувность» шины в сравнении с обычными легковыми моделями? Прежде всего, это не про повышенную проходимость, а про соответствие особенностям кроссоверов и внедорожников. Во-первых, у SUV-модели иной набор типоразмеров — с более высокими профилями. Во-вторых, усиленная конструкция, рассчитанная на большую статическую и динамическую нагрузку. Более прочный каркас внутри и мелкие, но важные особенности снаружи. Такие, как, например, дополнительные перемычки между плечевыми блоками для усиления этой зоны.
/imgs/2025/07/01/06/6858382/72dc2dee94f1af613cec1c96b06d641bf17eea66.jpg)
/imgs/2025/07/01/06/6858384/1506a4f7a733cca67d51f79134dadd60f448b418.jpg)
/imgs/2025/07/01/06/6858383/69ef3d968ba76efce619359d0f1f450b75c1a844.jpg)
/imgs/2025/07/01/06/6858382/72dc2dee94f1af613cec1c96b06d641bf17eea66.jpg)
/imgs/2025/07/01/06/6858384/1506a4f7a733cca67d51f79134dadd60f448b418.jpg)
/imgs/2025/07/01/06/6858383/69ef3d968ba76efce619359d0f1f450b75c1a844.jpg)
© Дмитрий Питерский
Также есть пара интересных решений для большего комфорта движения вне асфальта. Например, нано-грунтозацепы на боковинах. Их высота минимальна, но наличие даже таких небольших «шипов» может сделать шину чуть более проходимой на рыхлых поверхностях или рельефе с колеями и глубокими рытвинами. Кроме того, в продольных канавках протектора находится выпуклый пунктир специальных камнеудалителей. Кстати, такие же есть на более дорогой модели Ikon Autograph Aqua 3 SUV. Это решение направлено на то, чтобы каменные фрагменты не застревали в протекторе и не повреждали шину, а также не ухудшали комфорт движения.
/imgs/2025/07/01/07/6858385/271ab9ca326c345da7da1489667a46ff8cd6d867.jpg)
© Дмитрий Питерский
Носителями шин для этого теста были выбраны автомобили Haval — даргообразный кроссовер H7, утилитарный внедорожник H5, флагманский рамник H9 и городской паркетник H3. В рамках этого теста мне удалось покататься на всех моделях, кроме последней — и впечатления от шин не менялось при смене автомобилей. Большую часть времени колёса не обращали на себя внимания, и это, пожалуй, лучшая их характеристика. Ведь шинами универсального назначения сложно наслаждаться, как-то их смаковать. Они просто делают свою работу — и если справляются с ней хорошо, то это минус один повод для стресса у того, кто находится за рулём.
/imgs/2025/07/01/07/6858391/9e318b33ccf7bd876cf99e0b7f80213960b6943f.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858390/65a91952b2d5f7073f180fe80ad45d09c877a19b.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858389/673e972b2f5b98491df42c4b7add7fa89b4be3f0.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858388/18c85c3690f1344cc49cf0026a5a7822018f0a96.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858392/38fc4ea2f8038ebec4e79fb977ad51cd72621508.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2025/07/01/07/6858391/9e318b33ccf7bd876cf99e0b7f80213960b6943f.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858390/65a91952b2d5f7073f180fe80ad45d09c877a19b.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858389/673e972b2f5b98491df42c4b7add7fa89b4be3f0.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858388/18c85c3690f1344cc49cf0026a5a7822018f0a96.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858392/38fc4ea2f8038ebec4e79fb977ad51cd72621508.jpg)
© Дмитрий Питерский
Но это не значит, что говорить не о чем. Первое, что обращает на себя внимание в поведении шин на асфальте — это невысокая шумность качения. Автомобили Haval не балуют высоким акустическим комфортом, и выбор низкошумной «резины» — одно из самых эффективных решений этой проблемы. Интересный конструктивный нюанс: на стенках продольных выступов протектора выполнена несквозная перфорация — как на поверхности мячей для гольфа. Это уменьшает завихрения воздуха в арках и таким образом немного снижает создаваемые шиной шумы.
/imgs/2025/07/01/07/6858395/c1e81d1ea5773ad68c75fac517c8d0b45048f3c7.jpg)
© Дмитрий Питерский
Следующее асфальтовое впечатление — неожиданно мощный «держак». Даже массивный 2,5-тонный Haval H9 цепко стоял на дуге при попытке немного развлечься в виражах серпантина в Баксанском ущелье. И мне это так понравилось, что я почти перестал себя сдерживать и на высокогорном шоссе Джилы Су! Просто посмотрите на фотографии ниже и представьте себя на этой видовой манящей дороге. Да это же идеальная локация для «душевной поездочки»! И какая разница, какой сейчас в вашем распоряжении автомобиль.
/imgs/2025/07/01/07/6858403/3e29153db207a9ca68e689a15ffc0b5f6b0a8f61.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858402/9928cba096ab267c87bd798d13857f04c31b5472.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858405/934e522cd45de39e6c82c1318ab4200c8cb2fd44.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858401/98dbecb91432a5103addac465e5e57ed3c185e21.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858398/657d1341bda2fe0821448945be6a7846dd0ed448.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2025/07/01/07/6858400/78ddda7bc0767cd8ab96287c94fdb72d3a96dca2.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858399/dd383162527aa33e8562ec7518fe07de418cd633.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858397/65ae441cdfa740dc9699ce7c1fe99fbe509c7921.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858404/657e52fe556919c6d570db845475a38b53766286.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858406/8675c005691ed885cc6077b7b5cdc4ee8a51cf6c.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2025/07/01/07/6858403/3e29153db207a9ca68e689a15ffc0b5f6b0a8f61.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858402/9928cba096ab267c87bd798d13857f04c31b5472.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858405/934e522cd45de39e6c82c1318ab4200c8cb2fd44.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858401/98dbecb91432a5103addac465e5e57ed3c185e21.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858398/657d1341bda2fe0821448945be6a7846dd0ed448.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858400/78ddda7bc0767cd8ab96287c94fdb72d3a96dca2.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858399/dd383162527aa33e8562ec7518fe07de418cd633.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858397/65ae441cdfa740dc9699ce7c1fe99fbe509c7921.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858404/657e52fe556919c6d570db845475a38b53766286.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858406/8675c005691ed885cc6077b7b5cdc4ee8a51cf6c.jpg)
© Дмитрий Питерский
Тяжёлому рамнику отчаянно не хватало на подъёмах дизельного мотора, да и в тормозах не ощущалось запаса. А шинам при этом — хоть бы что! Ни намёка на перегрев. Если набрать ход, прицелиться в траекторию и завалить в поворот «на все деньги», то внедорожник как встанет на дугу, так с неё и не сдвинется до самого выхода. Если только скорость изначально была выбрана правильно. А хорошие шины отличаются от посредственных как раз в том числе лёгкостью прогнозирования сцепных свойств. И как следствие — простотой выбора скорости при активной езде.
/imgs/2025/07/01/07/6858409/e82d3b68ddfa709f8cf5b9ce076740d9abb3ce42.jpg)
© Дмитрий Питерский
Ещё одна приятная особенность асфальтовой управляемости — это характер прогрессии при потере сцепления. Это происходит очень плавно и постепенно, у водителя всегда есть время прикрыть газ или подраспустить руль, чтобы прервать соскальзывание шины. Процесс сопровождается информативными звуками в виде шелеста и лёгкого скрипа. Они помогают хорошо понимать состояние дел в пятне контакта в каждый конкретный момент.
/imgs/2025/07/01/07/6858410/54409c52acccdc05dee5e822867f34898457971c.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858412/e6b6c39c0602b8d678a1db8dcb9fa8dee01bd94c.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858411/75cc43708a24e9213ff949183c2e6143284b4746.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858410/54409c52acccdc05dee5e822867f34898457971c.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858412/e6b6c39c0602b8d678a1db8dcb9fa8dee01bd94c.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858411/75cc43708a24e9213ff949183c2e6143284b4746.jpg)
© Дмитрий Питерский
Но маршрут по Приэльбрусью включал не только асфальтовые серпантины, но и грунтовые перевалы с покрытием разной степени твёрдости. На пыльной и каменистой дороге шина не превращалась в «мыло», несмотря на чисто асфальтовый рисунок протектора. Хавэйлы управлялись понятно и тормозили вполне эффективно для столь невыгодного сочетания покрытие-шина. Камнеотводы в продольных канавках, похоже, работали — всё, что забивалось в протектор, находилось исключительно в более узких поперечных ламелях плечевых зон, где такой «пунктир» не предусмотрен.
/imgs/2025/07/01/07/6858413/715f57e72db007413785f841e8188044c842ef73.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858415/cda6ca7c3177551f8735051f64423438e707e562.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858414/ba0ac9b3b0c94012e81ec1724d48931c4df197e7.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858413/715f57e72db007413785f841e8188044c842ef73.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858415/cda6ca7c3177551f8735051f64423438e707e562.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858414/ba0ac9b3b0c94012e81ec1724d48931c4df197e7.jpg)
© Дмитрий Питерский
По воде ездить не довелось — погода в дни теста стояла солнечная и сухая. Поэтому остаётся лишь упомянуть, что производителем заявлено улучшенное сопротивление аквапланированию за счёт канавок переменной ширины. Мокрого грунта и грязи в горах не нашли, но там нечего и проверять — эти шины и не предназначены для таких условий, в их конструкции нет ничего, чтобы и в жиже эффективно толкаться. Но в крутой подъём по довольно густой траве Haval H7 ехал уверенно, пока капот совсем не нацелился в небо. АТшка прошла бы, конечно, чуть дальше, но и достигнутый чисто дорожными Айконами результат впечатлил.
/imgs/2025/07/01/07/6858416/f90e60a4f733970965a2b5f02a1493b4ac183317.jpg)
© Дмитрий Питерский
Наконец, что по прочности и износостойкости? За два дня беспощадного истирания о бесконечные повороты асфальтовых горных трасс, а также преодоления нескольких грунтовых перевалов в бодром темпе — никаких признаков деградации. Удивительно, но после мойки шины выглядели натурально как новые, не потёрлась даже самая нагруженная плечевая зона. Возможно, как раз благодаря тому, что внешние блоки связаны толстыми стенками в районе первой продольной канавки.
/imgs/2025/07/01/07/6858420/67927ac6aff98279a9bdae5a63e3978a87724a7f.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858421/602bddbab89b489e0f4e86857c4999076b9280c5.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858419/4e735c97097f7f378aea356ae02ae562b70c4e83.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858417/0e3a90b825dc7b8523cb10f913158a66ce13e68e.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858418/b88da9c06dd01dc6fa355a681a0d1c8d18676f55.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2025/07/01/07/6858420/67927ac6aff98279a9bdae5a63e3978a87724a7f.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858421/602bddbab89b489e0f4e86857c4999076b9280c5.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858419/4e735c97097f7f378aea356ae02ae562b70c4e83.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858417/0e3a90b825dc7b8523cb10f913158a66ce13e68e.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858418/b88da9c06dd01dc6fa355a681a0d1c8d18676f55.jpg)
© Дмитрий Питерский
На грунтах Ikon Character Aqua SUV тоже устояли уверенно: на десять экипажей пришлась всего одна порванная боковина. Да и то это случилось только тогда, когда коллега решил поиграть в ралли на каменной россыпи одного из перевалов. Условный параметр treadwear, по которому можно с некоторой степенью точности судить об износостойкости компаунда, на шины Ikon не нанесён. Потому что это часть американского стандарта, а об экспорте шин российского бренда речь по понятным причинам пока не идёт. Но и без спорного «тредвэра» есть основания полагать, что ходимость у Character Aqua SUV должна быть достойная.
/imgs/2025/07/01/07/6858422/0050cbe52631ed0ea14c5c022ad9d17feb1812e5.jpg)
© Дмитрий Питерский
Выводы? Как шутят коллеги, когда нечего сказать без очного сравнения с конкурентами: шина как шина — круглая и чёрная. Так, да не совсем. Ikon Character Aqua SUV на практике доказали, что автомобиль, который планируется использовать на асфальте, требует обычных шоссейных шин. На которых можно быстро ездить и уверенно тормозить на дорогах, а при необходимости и съехать с асфальта и увидеть богатства природы. Актопрак, Бермамыт, Джилы Су и некоторые менее известные, но не менее красивые локации Приэльбусья вполне доступны в сухую погоду и на качественной дорожной шине.
/imgs/2025/07/01/07/6858427/66b303cafc80c3ea7a45f547ffaa1f7ce8fecfb1.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858425/44f6d1f529510d9c3494e81b766c5eb18fb97991.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858426/318be6d62a175ce4222d992fac3b68aec47a55b5.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858423/3b075669feb9192fc52ece2e91bd6be76e76fc08.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858424/15801badbc0b446e0d66614b018dbdbfa4477197.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2025/07/01/07/6858427/66b303cafc80c3ea7a45f547ffaa1f7ce8fecfb1.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858425/44f6d1f529510d9c3494e81b766c5eb18fb97991.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858426/318be6d62a175ce4222d992fac3b68aec47a55b5.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858423/3b075669feb9192fc52ece2e91bd6be76e76fc08.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858424/15801badbc0b446e0d66614b018dbdbfa4477197.jpg)
© Дмитрий Питерский
Ключевое — это полноприводный автомобиль, достаточный клиренс и толковый водитель. И с погодой чтоб повезло. Но шины класса АТ (и даже XT, которые и приобрёл мой друг) — совсем не палочка-выручалочка, когда в горах и лесах становится мокро. Если у водителя нет достаточного опыта, то они могут точно так же, как «шоссейка» не доставить до цели. Только попутно вовлечь экипаж в нежелательные приключения, провоцируя своим повышенным офроуд-потенциалом. Но я всё равно не могу утверждать, что асфальтовой шины будет достаточно для любого кроссовера в руках любого водителя.
/imgs/2025/07/01/07/6858430/87d1baf506d57ebb3d252e973e707150fc4a7cc2.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858433/d5bade9473d2cd0aadb18ca8838acf7e476899d8.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858428/14f0e9762e4f118098973d6df00786e30ef571e7.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858431/1f7ff20b895e22cb8d6c59ec155889d78daf6b70.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858436/926260561b25f7827d004190255f756be8b76398.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2025/07/01/07/6858434/50531a6dd261ca230cf8ecbb2abb96ed6e30538b.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858432/71e1fd0a4c705f821dfc86a54e4f9d35a9039627.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858429/581049fffd9adb435df5c16f65ca6fa5fe6a599f.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858435/fe16d0509d184577d376fb966509f358edffc504.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858430/87d1baf506d57ebb3d252e973e707150fc4a7cc2.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858433/d5bade9473d2cd0aadb18ca8838acf7e476899d8.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858428/14f0e9762e4f118098973d6df00786e30ef571e7.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858431/1f7ff20b895e22cb8d6c59ec155889d78daf6b70.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858436/926260561b25f7827d004190255f756be8b76398.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858434/50531a6dd261ca230cf8ecbb2abb96ed6e30538b.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858432/71e1fd0a4c705f821dfc86a54e4f9d35a9039627.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858429/581049fffd9adb435df5c16f65ca6fa5fe6a599f.jpg)
/imgs/2025/07/01/07/6858435/fe16d0509d184577d376fb966509f358edffc504.jpg)
© Дмитрий Питерский
Зато утверждаю, что в качестве универсальной шины для использования преимущественно на асфальте Ikon Character Aqua SUV — это сбалансированный и понятный выбор. У них нет просадки по каким-либо из потребительских качеств и есть приятный пользовательский опыт, когда колёса не становятся предметом сомнений и переживаний. Поэтому если нравятся волны на боковине, устраивает цена и сценарий эксплуатации совпадает с вышеописанным — на кроссовер и внедорожник эта шина годится без оговорок. А любителям приключений есть основания ждать от Ikon в обозримом будущем шину соответствующего класса.