Москвич 3: два мнения
Колонки главных редакторов «Мотора» и Quto об обычном кроссовере с большим значениемРедкий случай: от очередного автомобиля на тесте нет совершенно никаких ожиданий или эмоционального фона. Может быть так и должно быть с современным недорогим кроссовером китайского происхождения… Но как же имя? Это же Москвич.
Но что мне тот Москвич? Ведь именно москвичи в силу понятных причин забыли такую автомобильную марку первыми — просто перестали видеть на улицах. Да и ностальгировать по поздним изделиям АЗЛК не было ну никаких причин.
Наверно поэтому и новый Москвич — это Москвич 3, а не 2143. Не к чему там тянуть ниточки истории — эти побеги не приживутся. Мне нравится старый-новый логотип Москвича, его эмблема, шрифт на крышке багажника. Как хорошая графическая работа. И в то же время возникает неловкость, будто кто-то протягивает тебе что-то тёплое и ламповое из твоего детства, и с искренней улыбкой спрашивает: ну что, помнишь?
А я… «Тут помню, тут не помню». Будто силюсь разглядеть педальный «Москвич» из парка в подмосковном Пушкино (там ещё были игровые автоматы «Морской бой», и я едва доставал до перископа, стоя на деревянном ящике), но вижу пластмассовый BNW — с лампочками и на батарейках. В общем, заход через эмоциональную связь не удался — так будем же просто знакомиться заново.
Внешность — современная, усредненная, приемлемая. Угловато, модно, остро. В огромных арках — маленькие колеса. Впрочем, для владельцев это плюс: дешевле жить с дисками диаметром 17 или 18 дюймов (предлагаются и те, и те), чем 19 или 20. Размеры резины вполне легковые и, как ни странно, совпадают с таковыми на Mazda6 второго поколения.
Со всей ответственностью констатирую: Москвич не обманывает ожидания. Взглянув на него, я будто уже знал, как он едет. С минимально приемлемым запасом под педалью, с подергиваниями вариатора на малом ходу, шумновато, в меру упруго… Но, если честно, я стараюсь не придавать ездовым свойствам Москвича чрезмерной значимости. Есть класс машин, которые выбирают глядя в конфигуратор, без пробной поездки. И Москвич 3 призван именно этот класс машин нам заменить.
Так что запомнил только основные впечатления. Показалось, что кроссовер неохотно въезжает в повороты. Будто упирается и заставляет сбросить скорость. Может быть, обманул ожидания по-легковому острый, но пустоватый руль? Скорее всего, через пару дней водитель «откалибруется», и это перестанет быть проблемой. На ходу Москвич пересчитывает все мелкие неровности. Примерно этого и ждешь от недорогого кроссовера на низкопрофильной резине, но первый же «лежачий полицейский» приятно удивил: автомобиль его будто не заметил.
В новой реальности машины пытаются оправдать свою цену уже в роли гаджетов: да, дорого, зато есть камеры кругового обзора, электронные ассистенты, интеграция со смартфонами… Нашему экземпляру достался даже электронный щиток приборов. Правда, он бликует. Как и все глянцевые поверхности с сенсорными кнопками на передней панели. И в этих засветках лучше видны отпечатки пальцев, а сами пиктограммы — хуже.
Упакован гаджет щедро, но вот до ума ещё не доведен. Вот вам пример. При начале движения кроссовер автоматически включает круговой обзор. Хорошая идея — мало ли что там вокруг. Но с набором скорости центральный экран всякий раз пугает красной надписью о том, что изображение выключено, поскольку скорость слишком высока. Во-первых, я всё усвоил с первого раза — зачем сообщать мне это постоянно? Во-вторых, это не я просил вид с камер… И такие огрехи есть во всем — и в работе мультимедии, и в настройках, и в логике меню. Остается только порадоваться, что как гаджет Москвич подлежит обновлениям, и интерфейсы скорее всего ещё доведут до ума.
Промежуточный вывод: покупать такой автомобиль не страшно: всё, что нужно, в нем есть, а главные его качества как минимум не разочаровывают. Дело за малым: привыкнуть, что у нас есть новая автомобильная марка со старым названием, которое уж слишком ко многому обязывает…
В патриотическом треморе я замер, когда на здание завода в Текстильщиках водрузили историческую вывеску. Что-то защемило в сердце, я вспомнил, как в родном Перово появился первый 2140 в комплектации SL, с каким интересом местные мужики искали разницу между «Москвичом» и стоявшим рядом ВАЗ-2106, как блестела под лобовым стеклом рыбка из трубок от капельниц.
«Москвичей» в моей семье никогда не было, но эта марка всегда была частью той автомобильной культуры, которая десятилетиями формировалась в СССР, а в этой культуре я родился и вырос. Именно поэтому угасание и гибель АЗЛК я воспринимал как личную драму, уж простите за пафос. Казалось бы, после модели 2141 должен был наступить новый этап в жизни завода, но вместо этого мы получили сначала «Святогор», который можно считать рестайлингом «сорок первого» а потом из ворот завода полезли монструозные «Иван Калита» и «Князь Владимир». Несмотря на громкие названия, эти модели также громко бросили горсть земли в могилу московского автозавода, в котором со временем начали гнездиться вороны, а пустое здание некогда роскошного автомобильного музея ещё долго не вызывало ничего, кроме уныния и отчаяния.
Теперь нам кажется, что АЗЛК умер быстро и без мучений, но это не так. Это был очень болезненный процесс, затронувший не только работников и инженеров завода, он коснулся и Москвы и страны в целом. На наших глазах вот так, со скоростью чиха превращалась в тлен история великого советского автозавода, а вместе с ней началась и необратимая трансформация нашей автокультуры в целом. Место комсомольцев и передовиков производства заняли клерки с французскими паспортами.
Нет, я всё понимаю и вовсе не собираюсь брюзжать как противный старик. Рынок порешал, прогресс не остановить, и вот это всё, что мы любим приводить в качестве аргумента, когда что-то отправляется к праотцам. «Москвич» вернулся! Пусть не так, как мы это себе представляли, но уже то, что заветные буквы опять появились на фасаде завода, вызывает искренне умиление. Вот и хочется пожелать французам, чтобы они горели в аду, но ведь без их побега не было бы нашей сегодняшней истории.
«Москвич 3» — симпатичный переднеприводный кроссовер, которых на нашем рынке сейчас стало столько, что иногда даже опытные тестировщики впадают в ступор при виде очередного автомобиля. Да, уже по дизайну понятно, где его корни, но давайте условимся об этом не вспоминать. Просто будем его воспринимать именно как российский продукт, тогда, может быть, нам будет легче принять его. А может и не легче...
Из двух доступных комплектаций нам досталась максимальная, со светодиодными фарами, цифровой приборкой, ассистентами водителя и подогревом сидений. Последнего чудесным образом нет в базовой комплектации, и это в стране, где летом в куртке холодно.
Как и внешность, интерьер не вызывает отторжения, но не вызывает он и эмоций: среднестатистический современный салон, где всё завязано на тачскринах и простых мониторах. На центральной консоли уже видны следы пальцев, значит друг Моторов настраивал климат под себя или искал нужную радиостанцию. Посадка удобная, а профиль кресла весьма удачный. Но ощущение, что вот сейчас будет какой-нибудь сюрприз, не покидает.
А, вот! Здесь цифровая приборка с несколькими темами оформления, нормально из которых можно использовать только одну. Смотрим дальше. На одном из циферблатов висит надпись «меню», которую, почему-то, нужно убирать вручную, иначе она так и будет болтаться перед глазами, но и это мы превозмогли, немного понажимав в клавиши на руле.
Почему так странно звучит аудиосистема, а чтобы включить подогрев сидений, нужно лезть куда-то в меню? Откуда эта до скрежета зубов знакомая логика, а точнее её зачатки, в настройках? Оттуда, ребята, оттуда. Из той страны, которая с упорством маневрового тепловоза строила свой автопром, пока мы молились на Renault, а теперь на вполне законных основаниях диктует нам свои правила.
я выбрал вместо рекламы.
Позволю себе внести ясность в позицию, чтобы не превращать моё повествование в нытьё. «Москвич 3» — неплохой автомобиль, который отлично подходит для города, как подходят для него ещё десятки одноклассников. Он хорошо оснащён, вменяемо собран, но не готов к быстрым стартам и резким ускорениям, да и реакции на руле далеки от острых, то есть он — типичный середняк, без какой-либо отрицательной коннотации.
Он обычный. Тогда, спрашиваем мы себя, какого лешего к нему столько внимания? А всё очень просто: дело в его названии, за которым пока ничего кроме слова «Москвич» не скрывается.
Что-то внутри нас желает, чтобы возрождённая марка изначально стала нам близка, как память о соседском 2140, но этого нет, а вместо этого есть продукт, просто железо и провода, а не эмоция и приятная ностальгия. Наверное, нам было бы легче привыкнуть друг к другу, если бы у нового Москвича была бы комфортная цена, но и этого не произошло, потому что он на 100% импортный, и здесь он тоже обычный.
Нам не хватает своего колорита, хотя бы в той же приборной панели, которую при помощи ЭВМ и двух перфокарт можно было бы запрограммировать на изображение приборов классических «Москвичей», а графику мультимедийки настроить в виде «Ригонды».
Мы видим в нём нормальный автомобиль, но не видим москвича, точнее, москвичом он формально стал, а вот до «Москвича» ему придётся дорасти.