В России снова начнут выпускать Renault, но под другим названием
Мелкосерийная сборка французских машин возобновится в 2026 году/imgs/2025/03/28/20/6771699/e0699e1af6da29bb1c598482c07dc0f102c6ac4e.jpg)
Об «импортозамещенном» производстве автотранспорта в Приморье сообщил Минпромторг, однако власти не уточняют, какие именно автомобили локализуют на Дальнем Востоке. По неофициальным данным, речь идёт о переднеприводных Renault Master полной массой до 3,5 тонны и более 3,5 тонны (категории N1 и N2). Как будут выглядеть машины — открытый вопрос, ведь в третьем поколении у французского LCV было два рестайлинга.
О масштабной сборке говорить не приходится: к 2027 году планируют выйти на производство 20 единиц ежемесячно, то есть годовой тираж составит всего 240 машин. С такими объёмами «Восточный форпост» сможет пройти упрощенную сертификацию и «прощупать» рынок. Компания Renault перевела Master в четвёртое поколение в 2024 году, но в Китае без особого успеха выпускаются машины образца 2014 и 2019 годов с 2,0-литровым турбодизелем и 6-ступенчатой «механикой».
Возвращение массовых «бюджетников» Renault в Россию исключать тоже нельзя: опцион на обратный выкуп активов действует до 2028 года. Однако московский завод французам вернуть не удастся: он отошёл государству и сейчас на площадке выпускают автомобили «Москвич».