07:02, 10 ноября 2022
4 мин.

Самый технологичный Volvo: представлен электрический кроссовер EX90

Модель станет флагманом электрической линейки шведской марки

Компания Volvo представила флагманский электрический кроссовер EX90. Это первая модель нового семейства батарейных машин, причем технически она повторяет Polestar 3. Здесь используется та же платформа SEA1 с пневмоподвеской, двухмоторная силовая установка и батарея CATL емкостью 111 киловатт-часов. Кроссовер оснащен лидаром, уникальной радарной системой салона, «мультимедийкой» на игровом движке Unreal Engine, а также поддерживает двунаправленную передачу энергии.

Самый технологичный Volvo: представлен электрический кроссовер EX90
© Volvo

С появлением EX90 для Volvo начинается новая эпоха, апофеозом которой станет отказ от двигателей внутреннего сгорания. К 2030 году в модельном ряду шведов останутся только электромобили, а к 2040-му компания надеется получить статус климатически нейтральной, то есть будет компенсировать вредные выбросы от производства отсутствием таковых у её автомобилей.

Выпускать EX90 будут в США и Китае, поскольку с развитием автоматизации и роботизации выбор географии связан не столько с дешёвой рабочей силой, сколько с близостью к рынкам сбыта.

Технически новый кроссовер идентичен Polestar 3. В его основе лежит модульная платформа SEA1 (Sustainable Experience Architecture), разработанная холдингом Geely для электромобилей с колесной базой около трех метров.

По размерам EX90 близок к топливному XC90. Максимальный дорожный просвет составляет 215 миллиметров, глубина преодолеваемого брода — 450. Коэффициент аэродинамического сопротивления такой же, как у Polestar 3 и BMW X3, — 0,29.

Под капотом — небольшой отсек на 37 литров. Объем основного багажника варьируется от 365 до 1915 литров.

Салон EX90 рассчитан на семерых, причем запаса места в ногах и плечах должно быть в избытке. Мультимедиа кроссовера работает на платформе Snapdragon Cockpit, которая в два раза производительнее нынешних бортовых систем. За графику отвечает игровой движок Unreal Engine. Диагональ центрального экрана — 14,5 дюйма. Есть поддержка сервисов Google, беспроводного Apple CarPlay и сетей 5G.

Самый технологичный Volvo: представлен электрический кроссовер EX90

Вообще, по технологичности EX90 не уступает топовым китайским электрокарам. Например, штатно на нём стоит лидар Luminar, восемь камер, пять радаров и 16 ультразвуковых сенсоров. Обработкой данных занимается вычислительная платформа NVIDIA Orin, хотя софт, превращающий потоки сырых данных в образы, Volvo написала сама. Электроника может с расстояния 250 метров определить позу человека, а со 120 метров ночью «увидеть» на дороге шину.

Самый технологичный Volvo: представлен электрический кроссовер EX90

В салоне EX90 есть две специальные камеры и активный инфракрасный датчик. Они следят за глазами человека (система фиксирует даже расширение зрачков), определяя, когда тот отвлёкся, устал или вот-вот заснет.

Обнаружив расхождения в поведенческих паттернах, машина включит предупреждающие сигналы. Их громкость будет нарастать по мере приближения к определенной критической точке. Если водитель никак на них не отреагирует, кроссовер сам остановится и свяжется с экстренными службами.

Самый технологичный Volvo: представлен электрический кроссовер EX90

Ещё одно ноу-хау — набор радаров в салоне. Они работают в субмиллиметровом диапазоне и могут распознать, например, движения грудной клетки спящего младенца. Сенсоры встроены в потолочную консоль, лампы для чтения и в багажник, и активируются только когда водитель пытается закрыть дверь.

Похоже, забыть в машине ребенка или домашнего питомца будет очень сложно. Система штатная, но будет работать лишь в странах, где разрешено коммерческое использование частоты 60 гигагерц.

Также для EX90 заявлены иммерсивная аудиосистема Bowers & Wilkins с Dolby Atmos, цифровой ключ (для разблокировки и запуска можно использовать смартфон, причем профиль с индивидуальными настройками водителя загрузится автоматически) и экологически безопасные материалы отделки.

При этом сам EX90 на 15 процентов состоит из переработанной стали и на 25 процентов из вторичного алюминия. Масса переработанного пластика — 48 килограммов, или 15 процентов от его общего количества.

Самый технологичный Volvo: представлен электрический кроссовер EX90

Силовых установок две, обе двухмоторные и с батарей CATL номинальной емкостью 111 киловатт-часов (доступны 107 кВт•ч). Начальный EX90 располагает мощностью и тягой в 408 сил и 770 Нм (у Polestar 3 — 489 л.с. и 840 Нм), разгоняется до ста за 5,9 секунды и проезжает без подзарядки около 600 километров.

Топ-версия Performance с отдачей 517 сил и 910 Нм разменивает «сотню» через 4,9 и обеспечивает 590 километров дальности хода.

Самый технологичный Volvo: представлен электрический кроссовер EX90

При старте и на средней скорости у EX90 работает только передний электромотор, а задний вступает по мере увеличения нагрузки. Принудительно задействовать оба привода можно включив режим Constant AWD. Как и Polestar 3, кроссовер Volvo оснащен двухкамерной пневмоподвеской и системой векторизацией тяги на задней оси (реализовано с помощью пакетов фрикционов в приводах колесах).

Кроме того, вседорожник поддерживает технологию двунаправленной передачи энергии: от него можно запитать дом, другой электрокар либо отдать излишек в общую сеть.

Самый технологичный Volvo: представлен электрический кроссовер EX90

Volvo уже открыла прием заказов на EX90 в США. Детальной информации о ценах нет, но в компании говорят, что хорошо оснащенный кроссовер будет стоить около 80 000 долларов (4,9 млн рублей). Производство машин стартует осенью 2023 года, ну а первые поставки запланированы на начало 2024-го.

Читайте на тему:

Новости партнёров