Рассказываем всё об обновленном Volkswagen Tiguan для России
Как изменился главный немецкий кроссовер российского рынка после рестайлинга?Главное — единообразно!
Рестайлинг проведён по программе-минимум: вся оптика и бамперы новые, а вот большая часть металлических кузовных панелей осталась прежней — изменились лишь передние крылья и капот. Внешность привели в соответствие с новым фирменным стилем при помощи фар с заходящими на крылья «стрелками» в духе Гольфа восьмого поколения и более крупной радиаторной решётки а-ля обновлённый Passat. Cзади отличить новинку и вовсе сможет разве что владелец дорестайлинговой машины — столь малозаметны изменения: например, это фонари с новой графикой.
Перемен по технической части не случилось. А вот структура комплектаций пересмотрена, как и доступные комбинации двигателей и трансмиссий.
Количество комплектаций уменьшено до четырёх, а оставшиеся переименованы. Теперь будет предлагаться три «основных» исполнения Respect, Status и Exclusive, плюс наиболее богато оснащённая версия R-Line со спортивными нотками во внешности. В отставку отправлен вариант Offroad, выделявшийся улучшенной геометрической проходимостью (за счёт переднего бампера со скошенным низом) и возможностью заказать мотор 1.4 в сочетании с ручной коробкой и полным приводом.
Суть прежняя
Как и прежде, набор двигателей на российском рынке отличается от европейского. Там базовым является турбомотор 1.5 TSI семейства EA211 evo (130 или 150 сил), работающий по экзотическому циклу Миллера; турбомоторы 2.0 TSI выдают 190 или 230 сил; есть три турбодизеля 2.0 TDI мощностью от 122 до 200 сил; а теперь предлагается новая гибридная версия eHybrid с турбомотором 1.4 TSI и возможностью подзарядки, а также «горячий» Tiguan R с 320-сильным двухлитровым двигателем.
У нас предлагается пара бензиновых турбомоторов 1.4 TSI и 2.0 TSI в четырёх вариантах форсировки. Самая скромная версия мощностью 125 лошадиных сил сочетается исключительно с ручной коробкой передач и передним приводом. Машины с аналогичным мотором мощностью 150 сил, напротив, будут оснащаться только шестиступенчатым «роботом» DQ250 c двумя сцеплениями мокрого типа. Для такого Тигуана есть выбор между передним или полным приводом (с подключением задних колёс многодисковой муфтой Haldex).
Двухлитровый двигатель может развивать 180 или 220 сил, при этом трансмиссия единственная: это выносливый семиступенчатый «робот» DQ500 с двумя сцеплениями мокрого типа в сочетании с системой полного привода.
А вот дизель из моторной гаммы убрали — впрочем, в российском представительстве Volkswagen не исключают, что он ещё вернётся: раньше мотор на тяжёлом топливе занимал до 15% в структуре продаж.
Светодиодные художества
Светодиодные матричные фары с двумя галочками ходовых огней и модным «бегущим» поворотником понизу — гордость Фольксвагена, часть интеллектуальной системы управления светом IQ.Light. Правда, на российских машинах система не так уж умна: способна подсвечивать поворот и автоматически переключаться между ближним и дальним, но гасить небольшую часть светового пучка (например, чтобы не слепить встречных или попутных) не способна.
Кстати, отдельных «противотуманок» в бампере теперь не будет: их роль также играют секции фар головного света. Но оптика IQ.Light положена отнюдь не всем Тигуанам: штатно она будет ставиться лишь в богатых комплектациях Exclusive и R-Line.
Для машин в базовом исполнении Respect и среднем Status также предусмотрены светодиодные фары, но это куда более простая оптика рефлекторного типа — её просто опознать по внешнему виду. В комплектации Status матричные фары всё-таки доступны в виде пакетной опции, но без автомата Light Assist и «бегущего» поворотника.
При виде сзади единственная очевидная примета обновлённого Тигуана — характерные фонари с тремя парами «галочек», которые фольксвагеновцы называют «клик-клак». Впрочем, это относится к машинам с оптикой IQ.Light — у простых Тигуанов фонари почти неотличимы от прежних.
Салонная эстетика
Если не считать руля с новой эмблемой, то главное нововведение внутри — это мультимедиа-система семейства MIB3. Ранее новая мультимедиа-платформа уже появилась на легковых VW Golf восьмого поколения и Volkswagen Polo.
Все Тигуаны, кроме машин в базовой комплектации Respect, будут штатно комплектоваться головным устройством Discover Media с 8-дюймовым сенсорным дисплеем — с навигацией и интерфейсами Apple CarPlay и AndroidAuto.
А за доплату его заменят на более продвинутую систему Discover Pro с дисплеем диагональю 9,2 дюймов и полностью сенсорным управлением (даже без поворотных ручек, как на Discover Media). Впрочем, даже эта система лишена доступа в интернет для получения данных о пробках или трансляции интернет-радиостанций. Доступная европейским покупателям акустика Harman/Kardon на нашем рынке предлагаться не будет.
Ну а машины в базовой комплектации Respect получат простенькое головное устройств Composition с сенсорным дисплеем диагональю 6,5 дюймов, у которого единственная связь с «внешним миром» — это интерфейс Bluetooth.
Виртуальная комбинация приборов Active Info Display диагональю 10,25 дюйма осталась прежней, но в паре с новым головным устройством получила расширенный функционал — отныне карту навигации можно развернуть на весь щиток. Такая «приборка» штатно ставится на богатые комплектации Exclusive и R-Line, а за доплату — и в исполнении Status.
Необычно, что даже в базовой комплектации Tiguan получит у нас трёхзонный климат-контроль с фильтром пыльцы и сенсорной панелью управления. К слову, в Европе базовые машины оснащаются лишь однозонным «климатом» с тремя «крутилками» на панели приборов.
Для всех комплектаций предусмотрен пакет «Зимние технологии»: подогрев руля, передних сидений и зеркал, а также аккумулятор и генератор повышенной мощности. Начиная с версии Status он дополнен подогревом заднего дивана, лобового стекла и форсунок омывателя.
И о безопасности
Tiguan может оснащаться обширным набором электронных помощников водителя IQ.Drive: системой контроля дистанции спереди Front Assist (уже в базовой комплектации), удержания в полосе Lane Assist (начиная с комплектации Exclusive), мониторинга слепых зон Side Assist, ассистентом парковки Park Assist (для параллельной и перпендикулярной парковки), системой кругового обзора Area View.
На все Тигуаны ставится круиз-контроль с ограничителем скорости, причём в топовой комплектации R-Line это адаптивный круиз-контроль ACC Stop&Go, способный самостоятельно двигаться в пробке. А вот доступная европейским покупателями система распознавания знаков, подающая данные в круиз-контроль, на наших машинах не работает.
В зависимости от комплектации на Тигуанах ставится от шести до десяти подушек безопасности: в списке коленные подушки спереди и боковые подушки сзади.
Ждём-с!
Пока что у дилеров нет даже демонстрационных машин, не объявлены и цены, но ждать осталось совсем недолго. Дорестайлинговый Tiguan стоит минимум 1 млн 799 тысяч рублей за машину с ручной коробкой и передним приводом. Наиболее доступная из машин с «роботом» обойдётся в 1 999 000 рублей.