Рассказываем всё об обновленном Volkswagen Tiguan для России
Как изменился главный немецкий кроссовер российского рынка после рестайлинга?/imgs/2020/12/02/02/4376749/8a5a4f5f81ff725a9f1a58da643ca07d2417c594.jpg)
Главное — единообразно!
Рестайлинг проведён по программе-минимум: вся оптика и бамперы новые, а вот большая часть металлических кузовных панелей осталась прежней — изменились лишь передние крылья и капот. Внешность привели в соответствие с новым фирменным стилем при помощи фар с заходящими на крылья «стрелками» в духе Гольфа восьмого поколения и более крупной радиаторной решётки а-ля обновлённый Passat. Cзади отличить новинку и вовсе сможет разве что владелец дорестайлинговой машины — столь малозаметны изменения: например, это фонари с новой графикой.
Перемен по технической части не случилось. А вот структура комплектаций пересмотрена, как и доступные комбинации двигателей и трансмиссий.
/imgs/2020/12/02/02/4376750/9fc2f28d59ffeecb6dea8624b9fb5ef314c8efa0.jpg)
Количество комплектаций уменьшено до четырёх, а оставшиеся переименованы. Теперь будет предлагаться три «основных» исполнения Respect, Status и Exclusive, плюс наиболее богато оснащённая версия R-Line со спортивными нотками во внешности. В отставку отправлен вариант Offroad, выделявшийся улучшенной геометрической проходимостью (за счёт переднего бампера со скошенным низом) и возможностью заказать мотор 1.4 в сочетании с ручной коробкой и полным приводом.
Суть прежняя
Как и прежде, набор двигателей на российском рынке отличается от европейского. Там базовым является турбомотор 1.5 TSI семейства EA211 evo (130 или 150 сил), работающий по экзотическому циклу Миллера; турбомоторы 2.0 TSI выдают 190 или 230 сил; есть три турбодизеля 2.0 TDI мощностью от 122 до 200 сил; а теперь предлагается новая гибридная версия eHybrid с турбомотором 1.4 TSI и возможностью подзарядки, а также «горячий» Tiguan R с 320-сильным двухлитровым двигателем.
Благодаря агрессивному обвесу версия Tiguan R-Line выглядит грозно, но сущностных отличий не имеет: это просто самая богатая комплектация кроссовера. Машина на фото дополнена пакетом Black Style, в котором все хромированные детали заменяются чёрными. На тёмной машине смотрится мрачновато!
У нас предлагается пара бензиновых турбомоторов 1.4 TSI и 2.0 TSI в четырёх вариантах форсировки. Самая скромная версия мощностью 125 лошадиных сил сочетается исключительно с ручной коробкой передач и передним приводом. Машины с аналогичным мотором мощностью 150 сил, напротив, будут оснащаться только шестиступенчатым «роботом» DQ250 c двумя сцеплениями мокрого типа. Для такого Тигуана есть выбор между передним или полным приводом (с подключением задних колёс многодисковой муфтой Haldex).
/imgs/2020/12/02/03/4376774/102192a876f3858276074668752ac4ecb627cf63.jpg)
Двухлитровый двигатель может развивать 180 или 220 сил, при этом трансмиссия единственная: это выносливый семиступенчатый «робот» DQ500 с двумя сцеплениями мокрого типа в сочетании с системой полного привода.
А вот дизель из моторной гаммы убрали — впрочем, в российском представительстве Volkswagen не исключают, что он ещё вернётся: раньше мотор на тяжёлом топливе занимал до 15% в структуре продаж.
Светодиодные художества
Светодиодные матричные фары с двумя галочками ходовых огней и модным «бегущим» поворотником понизу — гордость Фольксвагена, часть интеллектуальной системы управления светом IQ.Light. Правда, на российских машинах система не так уж умна: способна подсвечивать поворот и автоматически переключаться между ближним и дальним, но гасить небольшую часть светового пучка (например, чтобы не слепить встречных или попутных) не способна.
Матричные фары IQ.Light...
Кстати, отдельных «противотуманок» в бампере теперь не будет: их роль также играют секции фар головного света. Но оптика IQ.Light положена отнюдь не всем Тигуанам: штатно она будет ставиться лишь в богатых комплектациях Exclusive и R-Line.
/imgs/2020/12/02/02/4376755/72b4544b44e9ee6a8d9ca6f23cfd3593d4780f62.jpg)
А так выглядят обычные светодиодные фары рефлекторного типа на машине в недорогой комплектации
Для машин в базовом исполнении Respect и среднем Status также предусмотрены светодиодные фары, но это куда более простая оптика рефлекторного типа — её просто опознать по внешнему виду. В комплектации Status матричные фары всё-таки доступны в виде пакетной опции, но без автомата Light Assist и «бегущего» поворотника.
Узнаваемые фонари на машинах с оптикой IQ.Light...
При виде сзади единственная очевидная примета обновлённого Тигуана — характерные фонари с тремя парами «галочек», которые фольксвагеновцы называют «клик-клак». Впрочем, это относится к машинам с оптикой IQ.Light — у простых Тигуанов фонари почти неотличимы от прежних.
Салонная эстетика
Новая эмблема VW на ступице руля не даст забыть, что вы находитесь в обновлённом Тигуане. Предусмотрено два варианта рулей: обычный...
Если не считать руля с новой эмблемой, то главное нововведение внутри — это мультимедиа-система семейства MIB3. Ранее новая мультимедиа-платформа уже появилась на легковых VW Golf восьмого поколения и Volkswagen Polo.
Цвет амбиентной подсветки интерьера теперь можно выбирать с мультимедиа-системы. Сама подсветка — прерогатива богатых версий.
Все Тигуаны, кроме машин в базовой комплектации Respect, будут штатно комплектоваться головным устройством Discover Media с 8-дюймовым сенсорным дисплеем — с навигацией и интерфейсами Apple CarPlay и AndroidAuto.
Мультимедиа-система Discover Media
А за доплату его заменят на более продвинутую систему Discover Pro с дисплеем диагональю 9,2 дюймов и полностью сенсорным управлением (даже без поворотных ручек, как на Discover Media). Впрочем, даже эта система лишена доступа в интернет для получения данных о пробках или трансляции интернет-радиостанций. Доступная европейским покупателям акустика Harman/Kardon на нашем рынке предлагаться не будет.
Топовая система Discover Pro с дисплеем диагональю 9,2 дюйма
Ну а машины в базовой комплектации Respect получат простенькое головное устройств Composition с сенсорным дисплеем диагональю 6,5 дюймов, у которого единственная связь с «внешним миром» — это интерфейс Bluetooth.
/imgs/2020/12/02/03/4376767/32a9913e32ec16b2ce47cd96622708293500e7c0.jpg)
На фото из конфигуратора можно посмотреть на базовое головное устройство Composition. Кстати, такой простой климат-контроль на Тигуаны для России ставиться не будет
Виртуальная комбинация приборов Active Info Display диагональю 10,25 дюйма осталась прежней, но в паре с новым головным устройством получила расширенный функционал — отныне карту навигации можно развернуть на весь щиток. Такая «приборка» штатно ставится на богатые комплектации Exclusive и R-Line, а за доплату — и в исполнении Status.
Варианты представления информации на виртуальном щитке Active Info Display
Необычно, что даже в базовой комплектации Tiguan получит у нас трёхзонный климат-контроль с фильтром пыльцы и сенсорной панелью управления. К слову, в Европе базовые машины оснащаются лишь однозонным «климатом» с тремя «крутилками» на панели приборов.
/imgs/2020/12/02/03/4376773/ee377e16f0c740e4a2d3dadd258df50e2dab44d7.jpg)
Для всех комплектаций предусмотрен пакет «Зимние технологии»: подогрев руля, передних сидений и зеркал, а также аккумулятор и генератор повышенной мощности. Начиная с версии Status он дополнен подогревом заднего дивана, лобового стекла и форсунок омывателя.
Шайба выбора режимов движения будет ставиться на все Тигуаны для российского рынка
И о безопасности
Tiguan может оснащаться обширным набором электронных помощников водителя IQ.Drive: системой контроля дистанции спереди Front Assist (уже в базовой комплектации), удержания в полосе Lane Assist (начиная с комплектации Exclusive), мониторинга слепых зон Side Assist, ассистентом парковки Park Assist (для параллельной и перпендикулярной парковки), системой кругового обзора Area View.
Профиль кресел в дорогих комплектациях одинаков, но отличается отделка: искусственная замша с тканью на Exclusive и кожа на R-Line. Последней полагаются ещё и электроприводы.
На все Тигуаны ставится круиз-контроль с ограничителем скорости, причём в топовой комплектации R-Line это адаптивный круиз-контроль ACC Stop&Go, способный самостоятельно двигаться в пробке. А вот доступная европейским покупателями система распознавания знаков, подающая данные в круиз-контроль, на наших машинах не работает.
Так выглядит тканевая отделка Shooting Star на Тигуанах в комплектации Status
В зависимости от комплектации на Тигуанах ставится от шести до десяти подушек безопасности: в списке коленные подушки спереди и боковые подушки сзади.
Ждём-с!
Пока что у дилеров нет даже демонстрационных машин, не объявлены и цены, но ждать осталось совсем недолго. Дорестайлинговый Tiguan стоит минимум 1 млн 799 тысяч рублей за машину с ручной коробкой и передним приводом. Наиболее доступная из машин с «роботом» обойдётся в 1 999 000 рублей.
В общей сложности для Тигуана предлагается 12 разновидностей колёс диаметром от 17 до 20 дюймов