Ferrari лишилась прав на дизайн культового 250 GTO
Теперь автомобили с внешностью культовой модели могут выпускать другие компанииАтелье Ares Design ссылается на норму, согласно которой, право на интеллектуальную собственность может быть отозвано, если компания не воспользовалась им в течение последних пяти лет. В случае с Ferrari речь идет именно о выпуске автомобилей с дизайном 250 GTO, потому что в 2007 году итальянцы получили на него патент в категории «транспортные средства». Однако до настоящего времени ни одной машины, хотя бы отдаленно напоминающей историческую модель, у фирмы не появилось, что позволило обвинить её в нарушении патентного законодательства.
Летом прошлого года суд Болоньи причислил Ferrari 250 GTO к произведениям искусства, что означает полный запрет на любое его воспроизведение. По данным СМИ, поводом для судебного разбирательства стал иск, тоже поданный Ares Design.
Несмотря на протесты Ferrari, в ведомстве встали на сторону Ares Design. За маркой сохранилось право выпускать игрушки и масштабные копии спорткара, но использовать дизайн культовой модели для постройки реплики фактически может любой желающий. Не исключено, что первой будет сама Ares Design. В 2018-м фирма показала рендеры современной интерпретации Ferrari 250 GTO и заявила, что выпустит десять таких машин.
Донором для возрожденного 250 GTO может стать Ferrari F12 Berlinetta или более свежий 812 Superfast. В последнем случае под капотом спорткара будет стоять 6,5-литровый двигатель V12, выдающий 800 лошадиных сил и 718 Нм крутящего момента. Коробка — семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.