Опубликовано 07 июля 2020, 15:30

Ferrari лишилась прав на дизайн культового 250 GTO

Теперь автомобили с внешностью культовой модели могут выпускать другие компании
Юристам фирмы Ares Design удалось убедить Ведомство по интеллектуальной собственности Европейского союза в недобросовестности Ferrari и отменить регистрацию прав на дизайн 250 GTO. Итальянскому автопроизводителю разрешается лишь выпускать игрушки и масштабные копии культовой модели, но машины с внешностью спорткара теперь может делать кто захочет.
Ferrari лишилась прав на дизайн культового 250 GTO

Ателье Ares Design ссылается на норму, согласно которой, право на интеллектуальную собственность может быть отозвано, если компания не воспользовалась им в течение последних пяти лет. В случае с Ferrari речь идет именно о выпуске автомобилей с дизайном 250 GTO, потому что в 2007 году итальянцы получили на него патент в категории «транспортные средства». Однако до настоящего времени ни одной машины, хотя бы отдаленно напоминающей историческую модель, у фирмы не появилось, что позволило обвинить её в нарушении патентного законодательства.

Летом прошлого года суд Болоньи причислил Ferrari 250 GTO к произведениям искусства, что означает полный запрет на любое его воспроизведение. По данным СМИ, поводом для судебного разбирательства стал иск, тоже поданный Ares Design.

Несмотря на протесты Ferrari, в ведомстве встали на сторону Ares Design. За маркой сохранилось право выпускать игрушки и масштабные копии спорткара, но использовать дизайн культовой модели для постройки реплики фактически может любой желающий. Не исключено, что первой будет сама Ares Design. В 2018-м фирма показала рендеры современной интерпретации Ferrari 250 GTO и заявила, что выпустит десять таких машин.

Донором для возрожденного 250 GTO может стать Ferrari F12 Berlinetta или более свежий 812 Superfast. В последнем случае под капотом спорткара будет стоять 6,5-литровый двигатель V12, выдающий 800 лошадиных сил и 718 Нм крутящего момента. Коробка — семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.

Источник: Autoevolution