Представлен аналоговый спорткар на базе Ferrari 360 от дизайнера Caterham
Двухдверка будет стоить 865 тысяч евро/imgs/2025/02/03/08/6723618/2fca499ff9d77d981dbc2fb3488c1547a54bf155.webp)
Энтони Джанарелли, придумавший дизайн для Lykan Hypersport и последних Caterham, основал фирму Art Machines by AJ. Компания позиционирует себя как бутикового производителя рестомодов. Её дебютным проектом станет спорткар Ælla-60, якобы построенный на шасси Ferrari 360 Modena. В плане дизайне ничего общего с исходником у новинки не будет, поскольку внешне она напоминает другую работу Джанарелли — представленный восемь лет назад родстер Design-1.
/imgs/2025/02/03/08/6723607/bae3cdeff1ada3531eba573e0b8faf70fe33b76f.jpg)
Jannarelly Design-1
© Art Machines by AJ
А вот по технике разница между двумя машинами более чем очевидна. Если Design-1 приводил в движение V6 3.5 от Nissan 350Z, то Ælla-60 будет оснащен «атмосферником» V8 3.6. На 360 Modena агрегат развивал 400 лошадиных сил и 373 Нм крутящего момента, но здесь мощность приблизится к пяти сотням. Коробка передач, разумеется, механическая, привод задний — в общем, управлять Ælla-60 должно быть весело.
© Art Machines by AJ
Низкая масса в районе 1130 килограммов будет способствовать неплохой динамике — примерно 3,5 секунды до первой «сотни». Под стать облику переделают и салон. На рендерах хорошо видны старомодные металлические тумблеры, аналоговые приборы и углепластиковые кресла-ковши с обивкой из натуральной (возможно) кожи.
© Art Machines by AJ
Всего планируют построить 60 экземпляров Ælla-60 по цене от 865 тысяч евро каждый, что соответствует 88,2 миллиона рублей. Производство ляжет на плечи инжиниринговой Podium Advanced Technologies, которая сотрудничала со Scuderia Cameron Glickenhaus, Automobili Amos и разработала подвеску для Tesla Model Y.