GAC выпустит электрический гиперкар с разгоном до «сотни» за 1,9 секунды
Он поступит в продажу в конце 2022-го либо в начале 2023 годаШоу-кар GAC Eno.146 получил две массивные двери и шесть мест, а в его названии разработчики зашифровали коэффициент аэродинамического сопротивления Cx — всего 0,146. Судя по тизеру серийного Aion AS9 (под этим брендом GAC выпускает электромобили), он если и повторит Eno.146, то лишь в дателях — но в остальном будет довольно обыденным. Приземистое купе с «акульим» носом и обычными боковыми зеркалами вместо камер выйдет на рынок в конце 2022-го либо в начале 2023 года.
Технических подробностей пока нет. Известны лишь разгон до ста (1,9 с) и цена (миллион юаней). Сайт CarNewsChina предполагает, что электрокар будет использовать начинку кроссовера Aion LX Plus, но в основательно переработанном виде. Такому вседорожнику положены два электромотора (734 л.с.) и батарея на 144,4 киловатт-часа. Скорее всего, на AS9 отдачу могут нарастить, а также облегчить саму машину — например, поставить менее ёмкий аккумулятор.
Тем временем линейка GAC в России представлена кроссоверами GS5, GS8 и минивэном GN8. Младший вседорожник оснащен турбомотором 1.5 (152 л.с., 235 Нм) в паре c «механикой» или автоматом, старший — турбомотором 2.0 (190 л.с., 300 Нм) и шестиступенчатым автоматом Aisin. На минивэне тот же самый двигатель развивает 190 сил и 320 Нм момента.