Alfa Romeo Giulia GTA стала самой дорогой моделью итальянской марки
Цены на экстремальный седан начинаются от 175 000 евроПредставленные в начале марта экстремальные Alfa Romeo Giulia GTA и GTAm базируются на модификации Giulia Quadrifoglio, то есть оснащены алюминиевой битурбошестеркой объемом 2,9 литра. Мощность двигателя здесь составляет 540 лошадиных сил против 510 у обычного «четырехлистника» и 520 у версии Alfa Romeo Racing.
Седаны оснащены титановым выхлопом Akrapovič, иными амортизаторами и пружинами, деталями из углепластика, а еще — активной аэродинамикой, разработанной при участии Sauber Engineering, партнера Alfa Romeo по Формуле-1.
Обе машины можно окрасить в базовые Trophy White, Montreal Green и GTA Red, а также в одну из ливрей, подражающих гоночным «Альфам» прошлого. Всего Alfa Romeo построит 500 экземпляров Giulia GTA и GTAm. Цена «младшей» четырехдверки — 175 000 евро, то есть 13,95 миллиона рублей. За трековый GTAm с усилителем вместо заднего дивана и сниженной на 100 килограммов снаряженной массой придется заплатить 180 000 евро (14,35 миллиона рублей). Такая машина разгоняется до ста за 3,6 секунды.
Тем временем обычная Giulia Quadrifoglio стоит от 86 500 евро; кроссовер Stelvio Quadrifoglio — от 96 600 евро.
Впервые обозначение GTA появилось на купе Alfa Romeo Giulia Sprint GTA в 1965 году. Фирма Autodelta построила модель на платформе одноименного седана, но с существенными доработками. Так, стальные внешние панели кузова заменили на алюминиевые, стеклянные окна поменяли на пластиковые. Последний раз шильдик использовали на концепте MiTo GTA.