Опубликовано 26 августа 2014, 21:44

Volvo XC90 впервые за 11 лет сменил поколение

Продажи нового XC90 начнутся весной 2015 года
Компания Volvo официально представила внедорожник XC90 второго поколения. Модель, интерьер которой стал самым роскошным за всю историю марки, будет впервые представлена широкой публике в октябре на автосалоне в Париже.
Volvo XC90
Volvo XC90
© Volvo

Компания Volvo официально представила новый внедорожник XC90. Премьера модели, впервые с 2003 года сменившей поколение, прошла в Швеции. Ранее производитель объявил, что не примет участия в Московском автосалоне, объяснив это чрезвычайно высокой стоимостью аренды выставочных площадей.

Дизайн модели выполнен в новой стилистике Volvo, разработкой которой занимался экс-сотрудник Volkswagen Томас Ингенлат. Впервые подобная концепция была представлена на прототипе Concept Coupe, дебютировавшем на прошлогоднем автосалоне во Франкфурте. Позже похожий дизайн был продемонстрирован на еще двух прототипах: Concept Estate и XC Coupe.

Volvo XC90 впервые за 11 лет сменил поколение

Внедорожник XC90 нового поколения стал первым "Вольво", построенным на модульной платформе SPA. Шасси позволило сделать модель на полтора центнера легче, оптимизировать распределение массы между осями и улучшить управляемость. При ее изготовлении используется боросодержащая сталь. Она позволила увеличить прочность конструкции, не наращивая массу модели. Передняя подвеска Volvo XC90 – алюминиевая на сдвоенных поперечных рычагах. Сзади установлена листовая рессора из композитных материалов.

Volvo XC90 впервые за 11 лет сменил поколение

Моторная гамма XC90 включит в себя два бензиновых и два дизельных двигателя семейства Drive-E. Отдача первых составляет 320 (400 Нм) и 254 (350 Нм) лошадиные силы, вторых – 225 (470 Нм) и 190 (400 Нм) лошадиных сил. Топовая версия получит гибридную силовую установку, в состав которой войдут бензиновая двухлитровая "четверка" с турбиной и механическим нагнетателем, а также 80-сильный электромотор, приводящий в движение задние колеса. Суммарная отдача агрегатов составляет 400 лошадиных сил и 640 Нм крутящего момента.

Volvo XC90 впервые за 11 лет сменил поколение

В перечень электронных помощников внедорожника войдут системы определения съезда на обочину и определения возможного удара сзади, а также "пробочный" круиз-контроль, способный взять на себя управление автомобилем на небольших скоростях, и функция автоматического торможения перед перекрестком, определяющая опасность столкновения с транспортным средством, находящимся вне поля зрения водителя.

Volvo XC90 впервые за 11 лет сменил поколение

Интерьер Volvo XC90 нового поколения в компании назвали самым роскошным за всю историю марки. В отделке использованы кожа, дерево и хрусталь. Вместо традиционной центральной консоли внедорожник получил 9,5-дюймовый сенсорный дисплей, который позволяет управлять большинством функций автомобиля. Экран используется и вместо приборной панели: TFT-дисплей на базовой модификации и цветной с возможностью персонализации рабочих зон на топовых вариантах.

Volvo XC90 впервые за 11 лет сменил поколение

Наиболее дорогая версия XC90 получит аудиосистему, разработанную Volvo и компанией Bowers & Wilkins. Ее частью станет сабвуфер, интегрированный в конструкцию автомобиля, 12-канальный усилитель HARMAN мощностью 1400 Ватт и 19 динамиков, среди которых семь 25-миллиметровых высокочастотных динамиков, семь среднечастотных с кевларовым конусообразным корпусом, а также четыре низкочастотных динамика конической формы.

Выпуск модели начнется в январе 2015 года. Продажи внедорожника стартуют в апреле того же года со специальной версии First Edition. Всего будет выпущено 1927 таких автомобилей, что соответствует году основания Volvo. Машины получат специальные шильдики, указывающие на особую серию, и будут комплектоваться либо 320-сильным бензиновым мотором, либо 225-сильным дизелем.