Опубликовано 12 июля 2013, 17:55

Остановки в Москве оборудуют "антикарманами" против машин

Первые "антикарманы" появятся на Пятницкой улице
Московские остановки для общественного транспорта могут оборудовать специальными "антикарманами", которые помогут бороться с незаконной парковкой на остановках. Эксперимент с "антикарманами" планируется провести на Пятницкой улице в рамках программы "Инновационная дорога".
Пятницкая улица в Москве
Пятницкая улица в Москве
© пользователя Sergey Chernov с сайта flickr.com

На московских остановках для общественного транспорта планируется установить специальные барьеры, которые будут мешать парковке автомобилей. Эксперимент с "антикарманами" планируется провести на Пятницкой улице в рамках программы "Инновационная дорога". Строительные работы начнутся весной 2014 года. Об этом сообщает портал M24.ru со ссылкой на руководителя экспертного центра Probok.net Александра Шумского.

"Пятницкая станет двухполосной, и, если машины начнут парковаться у кармана, они перекроют целую полосу движения. Водители вряд ли станут так делать, потому что паркуются незаконно, в основном, там, где полос много и можно объехать", – пояснил Шумский. Кроме того, эксперимент с установкой "антикарманов" планируется провести еще на одной из московских центральных улиц.

Предполагаемые "антикарманы" будут длиной около трех метров, шириной более двух метров, а их высота будет находиться на уровне дверей автобуса. Подобные конструкции, которые блокируют стоянку автомобилей на остановках, часто устанавливаются в Европе. Они позволяют автобусам ехать по прямой линии и не объезжать припаркованные автомобили.

По словам Шумского, на данный момент остановки во многих российских городах, наоборот, оборудуются заездными карманами. Практика их эксплуатации показывает, что водители паркуются вплотную к остановкам, тем самым мешая автобусам произвести посадку и высадку пассажиров.

В рамках реконструкции Пятницкой улицы в Москве также планируется использовать асфальт, в который будут добавлены переработанные автомобильные покрышки. Кроме того, там может появиться светодиодная разметка, шумовые полосы, а также 3D-голограммы на пешеходных переходах.