Опубликовано 12 февраля 2015, 16:12

Audi купила у канадцев патент на топливные ячейки

Компания поделится технологией с марками концерна Volswagen
Компания Audi объявила о приобретении патентов на использование топливных ячеек, разработанных канадской фирмой Ballard Power Systems. Немецкая марка поделится технологией с другими брендами своего материнского концерна Volkswagen.
Audi A7 h-tron
Audi A7 h-tron
© Audi

Компания Audi объявила о приобретении патентов на использование топливных ячеек, разработанных канадской фирмой Ballard Power Systems. Немецкая марка поделится технологией с другими брендами концерна Volkswagen.

Главный инженер "Ауди" Ульрих Хакенберг выразил надежду, что для всех разработчиков, входящих в концерн, сделка послужит "новым импульсом в развитии технологии топливных ячеек". В концерн VW также входят бренды Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Seat, Skoda и Volkswagen, мотоциклетная марка Ducati, производители тягачей MAN и Scania, а также автобусная марка Neoplan.

На данный момент в концерне Volkswagen разработку машин на топливных ячейках ведут только Audi и непосредственно сам "Фольксваген". Последними разработками марок в этом направлении стали концепт-карты Golf HyMotion и A7 h-tron, представленные 20 ноября прошлого года. Созданием топливных ячеек для этих моделей занималась именно компания Ballard. Сейчас договор о сотрудничестве был продлен до 2019 года.

Топливная ячейка представляет собой электрохимическое устройство, которое, в отличие от привычного гальванического элемента, получает вещество для реакции извне. К примеру, в случае с Toyota Mirai, Golf HyMotion и Audi A7 h-tron водород поступает в ячейки из установленных в машине баков. Энергия, полученная в результате реакции между водородом и кислородом, поступает электромотору. Единственном «выхлопом» агрегатов является обычная вода. Баки за несколько минут пополняются на специальных заправках.

Единственной серийной машиной, работающей на топливных ячейках, является Toyota Mirai. Премьера автомобиля прошла в середине ноября, продажи начнутся в апреле 2015 года. До этого "Тойота" с 1997 года тестировала технологию на мелкосерийной модели FCHV. Однако этот автомобиль не поступал в свободную продажу, его можно было только арендовать. По окончании эксплуатации испытатель был обязан предоставить "Тойоте" отчет.

Второй полноценной серийной машиной на топливных ячейках должен стать хэтчбек Honda FCV. Начало продаж запланировано на март 2016 года.

Канадская компания Ballard была основана в 1979 году и в первые три года своей деятельности занималась разработкой высокопроизводительных литиевых батарей. В 1983 году компания переключилась на топливные ячейки.

За свою историю фирма в рамках долгосрочных перспективных проектов сотрудничала с Ford и Daimler. После реорганизации в 2009 году Ballard начала заниматься краткосрочными проектами и стала уделять больше внимания реализации собственных товаров, а не совместной работе с большими компаниями. Сейчас в списке клиентов фирмы значатся "Тойота" и "Фольксваген".

Ballard продает как простые небольшие топливные ячейки емкостью от 1,5 до 19 киловатт, предназначенные для автомобилей, так и более крупные по размерам и более энергоемкие (до 500 киловатт) системы для частных лиц и промышленных компаний.

Тег: