Опубликовано 08 сентября 2017, 14:08

Новые прототипы Audi: самообучаемые машины, которым не нужны водители

Компания Audi рассказала о концепт-карах для Франкфурта
Компания представит на автосалоне во Франкфурте два новых прототипа. Один из них будет оснащен системами, обеспечивающими четвертый уровень автономного управления машинами, а второй – пятый уровень.
Новые прототипы Audi: самообучаемые машины, которым не нужны водители

Компания Audi рассказала о прототипах, которые дебютируют в рамках Франкфуртского автосалона в середине сентября. Один из них оснащен системами и приспособлениями, которые обеспечивают так называемый четвертый уровень автономного управления (электроника урпалвяет машиной на скорости до 130 километров в час) автомобилями, а второй – пятый уровень (вмешательство человека в управление не требуется).

Названия концепт-каров пока не сообщаются. Прототип с четвертым уровнем автономности построен на базе концепта e-tron Sportback, представленного в апреле. Габаритная длина машины составляет 4,9 метра. В движение она приводится при помощи трех электрических двигателей, суммарно развивающих 503 лошадиные силы.

Этот автомобиль оснастят системами, которые позволят электронике взаимодействовать с облачными сервисами и другими участниками дорожного движения, а также «мозгами» zFAS, используемые в беспилотниках Audi нового поколения. Все это позволит системам машины заниматься самообучением.

Второй прототип будет представлять собой автомобиль D-сегмента (Audi A4, BMW 3 серии) и также окажется полностью электрическим: его оснастят четырьмя электродвигателями. Запас хода концепт-кара составит 700-800 километров. Для управления этой машиной вмешательство человека не потребуется. Дополнительных подробностей о прототипах в Audi не сообщили.

Уже сейчас у Audi есть серийный автомобиль с третьим уровнем автономномности, то есть способный самостоятельно ездить по дорогам с разделительным барьером на скорости до 60 километров в час. Речь о седане A8 нового поколения. При этом пользоваться такой системой пока нельзя, так как для ее эксплуатации еще не подготовлена законодательная база.