Автопилот Ford BlueCruise разрешит убирать руки с руля
С этого года систему автономного вождения начнут ставить на F-150 и Mustang Mach-EТрассовый автопилот BlueCruise «Форд» относит к системам второго уровня автономности. Он работает в связке с комплексом Ford Co-Pilot360, то есть требует наличия адаптивного круиз-контроля, режима удержания автомобиля в центре полосы и функции распознавания дорожных знаков. При активном BlueCruise водитель может убирать руки с руля, но только на отдельных участках автомагистралей, именуемых Hands-Free Blue Zones. Протяженность таких «Голубых зон» в Северной Америке сейчас составляет больше 160 тысяч километров, и в ближайшие годы это число как минимум удвоится.
О въезде в «зону» водителя будет предупреждать синяя индикация на приборной панели. Получив уведомление, можно отпустить руль, но поспать или почитать книгу не получится — нужно все время смотреть на дорогу. Водитель должен быть готов в любой момент взять управление автомобилем на себя, и за этим следит специальная инфракрасная камера на щитке приборов. Впрочем, по-настоящему расслабиться не дадут ни кадиллаковский SuperCruise, ни тойотовская система Advanced Drive. В будущем возможности автопилота расширятся: он научится автоматическим менять полосу по требованию водителя и снижать скорость при прохождении развязок.
Запуску BlueCruise предшествовала интенсивная программа испытаний, получившая название Mother of All Road Trips («Мать всех дорожных поездок»). За два месяца десять тестовых машин (пять F-150 и пять Mustang Mach-E) проехали больше 170 тысяч километров, посетили 37 американских штатов и пять провинций Канады. По словам разработчиков, условия вождения и особенности некоторых магистралей невозможно воспроизвести в лаборатории, поэтому поездка через весь континент — единственный способ убедиться в безопасности системы.
Теперь BlueCruise начнут устанавливать на Ford F-150 и Mustang Mach-E 2021 модельного года. Пикапам с пакетом Ford Co-Pilot360 Active 2.0 Prep предложат просто обновить софт — это обойдется в 600 долларов (45 тысяч рублей) с подпиской на три года. Полная стоимость составит 600–1595 долларов за ПО и 995 долларов за «железо». У кроссоверов Mustang Mach-E в версиях CA Route 1, Premium и First Edition автопилот будет идти «в базе». Остальные потребуют доплатить 600–3600 долларов.