АвтоВАЗ снова стал собирать 16-клапанные двигатели
В гамму вернули один из тольяттинских бензиновых моторов 1.6Моторы ВАЗ-21129 понадобились АвтоВАЗу, чтобы возобновить сборку ограниченной партии Largus и начать собирать товарные Vesta NG. Ранее на заводе были вынуждены перейти на круглосуточное производство 8-клапанных агрегатов ВАЗ-11182 — деталей для массового выпуска других двигателей попросту не было.
Любопытно, что судя по фотографиям дилеров Lada Vesta NG будут продаваться в том числе с вариатором Jatco, то есть у АвтоВАЗа есть некоторое количество зарубежных 16-клапанных двигателей Renault H4M. Что касается мотора 1.8, то он у товарных Lada Vesta NG тоже должен быть, хотя информации о возобновлении его сборки не было.
Пресс-служба АвтоВАЗа в ответ на запрос «Мотора» не подтвердила возобновление сборки 16-клапанных двигателей.
АвтоВАЗ по-прежнему испытывает дефицит комплектующих, поэтому об обычном режиме сборки Lada Largus и Lada Vesta NG речи не идёт. Глава автогиганта Максим Соколов признал, что в этом году производство флагмана АвтоВАЗа не возобновят, а локализовать недостающие комплектующие на заводе планируют в течение 6-12 месяцев.