Глава АвтоВАЗа назвал падение российского авторынка «драматическим»
На спрос влияют высокая ключевая ставка и затоваривание складов/imgs/2025/04/02/09/6775309/75b0177380977f6f517155fe8280c25630de021c.webp)
Падение рынка в марте и итоги первого квартала подтверждают прогноз о сокращении продаж в 2025 году, сказал Соколов. Причин несколько — высокая ключевая ставка и строгие требования банков, отпугивающие заемщиков, а также большие запасы непроданных иномарок — около полумиллиона.
АвтоВАЗ тоже столкнулся с затовариванием, но ему все же удалось нарастить спрос к февралю 2025 года, хоть и всего на 7,4 процента. Помогли в этом «конкурентная ценовая политика, доступность сервисных услуг в самой широкой в стране дилерской сети и выгодные предложения корпоративного банка», сказал Соколов.
При этом к марту 2024 года продажи Lada обрушились на 33 процента. В марте АвтоВАЗ реализовал 28,7 тысячи новых легковых и легких коммерческих машин, а за первый квартал — 76,2 тысячи.
На этой неделе АвтоВАЗ лишил Niva Legend, Granta, а также Vesta SW, Vesta SW Cross и Vesta Cross более двух десятков исполнений. Представитель компании объяснил изменения в списках «стандартной практикой бренда по обновлению комплектаций».