АвтоВАЗ рассказал, как сэкономил миллион на колпачках колес
Кайдзен технологии позволяют оптимизировать конструкцию автомобилей Lada/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
Отказ от использования двух видов колпачков для легкосплавных колёс Lada Vesta в исполнениях Comfort, Luxe и Exculsive позволил упросить производственный процесс и свести к минимуму ошибки оператора при комплектовке китбокса.
Ведущий инженер отдела инжиниринга логистики автозавода «Лада Ижевск» подчеркнул, что унификация колпачков — только один пример внедрения кайдзен-практик на АвтоВАЗе. С начала 2021 года заводчанам удалось внедрить и экономически обосновать 150 изменений, были усовершенствованы полсотни деталей, а прорабатываются ещё 130 нововведений.
Два месяца назад стало известно, что в Тольятти изменят конструкцию битопливных Lada Largus и Vesta — универсалы и седаны линейки CNG получат иные газовые баллоны, что позволит увеличить объём багажника.