АвтоВАЗ сделал так, чтобы Lada Vesta не падала с конвейера в процессе сборки
Конвейер ижевского завода модернизировали, чтобы исключить риск опрокидывания кузова на линии шассиАналогичные позиционирующие пины появились и на «лапах краба» — механизма, перемещающего автомобиль от одного пункта сборки в другой над землей. Это позволило исключить вероятность смещения двигателя при его установке на кузов.
Модернизация затронула и главный конвейер АвтоВАЗа в Тольятти. Там весной прошлого года была оптимизирована технология сборки. В результате время производства одного автомобиля сократилось на 50 процентов без ущерба для функциональности завода. Предполагалось, что после этого автомобили Lada подешевеют, однако цены, напротив, пошли вверх из-за экономических факторов.
Также в прошлом году увеличились темпы выпуска внедорожников Niva Legend и Niva Travel: участок по сборке редуктора и задних мостов значительно уменьшили, и ненужные логистические пути были исключены.
Что же касается ижевской площадки, то, по инсайдерской информации, там у АвтоВАЗа недавно возникли проблемы с освоением автоматизированного производства — на предприятии все еще пользуются обходными технологиями и ручным трудом при сборке рестайлинговых экземпляров Весты.