Опубликовано 07 июля 2023, 12:23
1 мин.

АвтоВАЗ отложил возвращение 16-клапанного мотора на Lada Granta

Причина проволочки — проблемы с поставками комплектующих
Компания АвтоВАЗ отложила выпуск Lada Granta с 16-клапанным двигателем. Как пишет паблик «Нетипичный АвтоВАЗ» Вконтакте, ссылаясь на инсайдеров, сначала возвращения 106-сильной Гранты ждали в мае, потом — в июле, а теперь срок сдвинут на сентябрь 2023 года. Такое решение объясняют недостатком комплектующих из-за разорванных цепочек поставок. Судя по всему, основная масса приходящих на завод деталей направляется на линию флагманской Lada Vesta NG, и на Granta их уже не хватает.
АвтоВАЗ отложил возвращение 16-клапанного мотора на Lada Granta
© Lada

АвтоВАЗ официально возобновил производство Lada с 16-клапанным двигателем в апреле. Первой после паузы, вопреки ожиданиям, такой мотор получила Lada Granta, однако уже в мае ее производство фактически остановилось. Поставки комплектующих так и не удалось наладить, а потому пока Гранты продолжают сходить с конвейера с 90-сильным восьмиклапанным агрегатом.

«16-клапанник» же, по данным паблика, стоит ждать «не ранее сентября». Это мотор объемом 1,6 литра, выдающий 106 лошадиных сил и 148 Нм крутящего момента и работающий в паре с пятиступенчатой «механикой». Какой будет цена вернувшейся Гранты с более мощным мотором, пока неясно. Бюджетник в базовой комплектации сегодня стоит от 692 300 рублей.

Ранее на этой неделе стало известно, что АвтоВАЗ перезапустит производство Granta в версиях Club и Cross Quest. Однако их оснащение будет урезанным: автомобили предложат без парктроника. Вместе с тем вскоре Гранта должна получить антиблокировочную систему тормозов, причем инсайдеры прочат ей ABS российского производства.