Глава АвтоВАЗа выступил против госзакупок Citroen и Hyundai
Не любой выпущенный в России автомобиль стоит считать отечественнымГосзакупки Максим Соколов назвал нефиксальной мерой поддержки. Власти должны стимулировать производство только высоколокализованной продукции, причём речь не обязательно идёт о Lada: на господдержку можно рассчитывать Haval. Этого китайского производителя глава АвтоВАЗа похвалил, но конкуренцию с другими марками из КНР он считает неравной.
У китайских марок три основных преимущества перед Lada. Во-первых, ёмкость рынка различается в 60 раз, что позволяет снизить себестоимость компонентов. Во-вторых, в Поднебесной низкая кредитная ставка: максимум четыре процента. Наконец, Россия находится под жёстким санкционным давлением, что сказывается на работе.
На «Автоторе» (выпускает в том числе автомобили Kaiyi) выразили мнение, что АвтоВАЗ сам виноват в конкуренции с китайскими брендами. Представители Lada в свою очередь считают, что «отвёрточное» производство автомобилей и электромобилей не должно субсидироваться государством.