Кроссоверу Bentley Bentayga добавили карбоновые колеса
Они появятся в каталоге ателье Mulliner к концу годаКомпозитные колеса для Бентайги изготавливают по новой методике, представляющей собой улучшенный вариант технологии RTM (Resin Transfer Moulding, или инжекция смолы в закрытую форму). На первом этапе по заранее заданным лекалам нарезают углепластиковую ткань. Затем из листов создают объемные преформы, которые помещают в пресс и под давлением заливают связующим веществом. После отверждения готовую деталь вынимают, обрабатывают и полируют. Такой порядок действий позволяет Mulliner выпускать диски серийно и поддерживать необходимый уровень качества.
Другой немаловажный момент: углепластиковые колеса Bentley прошли проверки Союза технического надзора TÜV. Речь идет как о двухосном стресс-тестировании, так и о радиальных и поперечных динамических испытаниях, симулирующих проезд по ямам и булыжникам, избыточное давление, а также подачу чрезмерного крутящего момента. После серии испытаний, которые завершились заездами по Нордшляйфе, стало ясно, что, в отличие от легкосплавных колес, трескающихся и разваливающихся при сильных ударах, карбоновые, благодаря особому плетению, способны замедлить потерю давления в шинах.
Помимо этой особенности, напрямую влияющей на безопасность, такие колеса ещё и легче обычных — экономия достигает шести килограммов на каждое. Вдобавок с новыми дисками улучшается управляемость, снижается тормозной путь и износ шин, так как из-за более жесткой конструкции (эквивалент одному градусу развала на 1g силы) поддерживается постоянное пятно контакта. Колеса добавят в каталог Mulliner до конца года, но пока их можно будет заказать только для кроссовера Bentayga. Стоимость не называется.