Bentley выпустила последние машины с двигателем W12
На смену агрегату придет гибридная установка с «восьмеркой» в основеЛетом 2022-го в Bentley собрали последний экземпляр канонического V8 6¾, а два года спустя британцы прощаются с другим эпохальным агрегатом — шестилитровым W12. Финальные Bentayga, Continental GT и Flying Spur, оснащенные таким двигателем, получат обозначение Speed Edition 12 и ознаменуют начало новой главы в истории марки. На смену W12 придет полностью новый силовой агрегат. Это установка Ultra Performance Hybrid, развивающая 782 лошадиные силы и 1000 Нм крутящего момента.
Гибридную систему уже успел получить новый Continental GT Speed и флагманский лифтбек Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid. Также она заявлена для обновленного Flying Spur. В основе — «битурбовосьмёрка» 4.0 мощностью 600 сил и 800 Нм момента. При резких ускорениях с места и в диапазоне средних оборотов ей ассистирует интегрированный в коробку передач электромотор (190 л.с., 450 Нм), получающий энергию от тяговой батареи емкостью 25,9 киловатт-часа. Всё это положительно сказывается не только на динамике, но и на вредных выбросах, которые составляют всего 50 граммов углекислого газа на сто километров.
Переход на гибриды — следующий этап экологической стратегии Beyond 100. Этот план был представлен в 2020 году как ответ на изменения в экологическом законодательстве и предусматривал электрификацию всей линейки к 2026 году и отказ от топливных двигателей к 2030-му. Правда сейчас, в связи с глобальным замедлением спроса на электромобили, сроки могут быть пересмотрены. Та же Porsche, к примеру, поняла, насколько амбициозной была затея по замещению «углеводородных» моделей электрическими, поэтому собирается продлить жизнь топливному Cayenne.