Россияне столкнулись с блокировками новых европейских машин
Так системы безопасности автомобилей реагируют на несертифицированное диагностическое оборудованиеПосле обслуживания в ближайшем СТО владельцы заблокированных иномарок, ввезенных по «серой» схеме, обращаются за помощью к официалам. К примеру, один покупатель новой BMW хотел русифицировать ее интерфейс в ближайшей мастерской, после чего мультимедийная система и приборная панель перестали работать. У дилера марки прошивку сбросили до заводской — на немецком языке, — и машина заработала.
При этом сами дилеры используют «альтернативный» софт, так как они отключены от официального ПО: в этом году концерны начали массово закрывать России доступ к своим онлайн-сервисам. В августе это сделал Mercedes-Benz, а следом — BMW и Audi.
С блокировками автомобилей в основном сталкиваются владельцы новых машин премиум-сегмента, так как в основном «параллельно» ввозят именно дорогие автомобили. Однако риск при подключении к несертифицированному оборудованию есть и у моделей массовых марок, предупреждают дилеры.
Между тем «официальные» европейские и корейские машины никто не хочет покупать: они пылятся на дилерских складах. Бюджетные Kia, Volkswagen и Skoda проданы, а модели подороже стоят слишком много по сравнению с более современными «китайцами». Несмотря на это, сбрасывать цены дилеры не спешат.