Новые BMW получат китайский искусственный интеллект
Баварцы рассчитывают таким образом поправить положение на рынке КНР/imgs/2025/04/08/10/6781091/c7b97131354fced24ddaf1a6a53cc1c50c28baea.png)
Хотя Alibaba Group по большей части известна как торговая компания и «мама» AliExpress, она, как и другие крупные корпорации, вкладывается в современные технологии. Так, в создание собственной языковой модели под названием Qwen Alibaba вложит более 50 миллиардов долларов в течение следующих трех лет.
Моделью Qwen уже пользуются китайские автопроизводители, включая Zeekr и Leapmotor, а вот на европейских машинах она появится впервые.
BMW достанутся два электронных помощника — так называемых «ИИ-агента». Первый, Car Genius, будет помогать с вождением в режиме реального времени, а второй, Travel Companion, искать различные услуги и парковочные места, планировать поездки и предлагать рестораны на основе предпочтений пользователя.
В BMW надеются, что новое партнерство не только поможет догнать китайцев в сфере высоких технологий, но и повысит привлекательность машин бренда в КНР.
К китайским технологиям прибегают и другие автогиганты. Так, в марте стало известно, что Mercedes-Benz намерен закупать в Поднебесной лидары для своих глобальных моделей. Поставщик уже выбран: им станет Hesai, крупнейший местный производитель лидаров.