Опубликовано 24 июня 2022, 10:25
2 мин.

В США привезут единственный универсал BMW M3, и он не для продажи

Новинка станет сейфти-каром гоночной серии MotoGP
На Фестивали скорости в Гудвуде дебютировал не только «гражданский» BMW M3 Touring, но и сейфти-кар гоночной серии MotoGP — у него особая ливрея и дополнительные блоки освещения, а также аксессуары M Performance. Примечательно, что это будет единственный экземпляр M3 Touring, который вместе с гоночной серией приедет в США: местный этап пройдет в Остине, штат Техас, в 2023 году. Дело в том, что BMW не планирует продавать эту модель на местном рынке.
В США привезут единственный универсал BMW M3, и он не для продажи
© BMW

BMW часто использует свои новинки в качестве сейфити-каров: в разные годы ливрею автомобиля безопасности примеряли M2 CS Racing, M5 CS, M6 Gran Coupe, M4 и даже 1-Series M Coupe.

Теперь же машиной безопасности в чемпионате MotoGP выступит M3 Touring, который получил ряд аксессуаров из каталога M Performance. В их числе сплиттер из карбона, канарды по обе стороны переднего бампера, иная выпускная система с четырьмя патрубками, расположенными по центру, и диффузор. Салон на официальных фотографиях не показали, однако заявлены гоночные кресла-ковши Recaro с четырехточечными ремнями безопасности.

В 2022 году подразделение BMW M отмечает 50-летний юбилей, и появление первого в истории универсала M3 Touring было приурочено именно к этому событию. В Европе новинку можно будет заказать уже в сентябре, цены начинаются от 97,8 тысячи евро (от 5,5 миллиона рублей по нынешнему курсу) с учетом налога.

Новинку полностью рассекретили несколько дней назад. M3 Touring укомплектован рядной «турбошестеркой» мощностью 510 лошадиных сил, которая работает в тандеме с восьмиступенчатой коробкой передач M Steptronic с функцией Drivelogic и полным приводом M xDrive с активным дифференциалом M на задней оси. Можно выбрать из нескольких режимов — базовый полный привод, режим 4WD Sport с упором на задние колеса, а также задний привод, доступный при отключении системы стабилизации DSC. По умолчанию предусмотрен дрифт-режим M Dynamic Mode, отключающий трекшн-контроль.

Прежде в линейке M уже были универсалы, но на базе модели 5-Series — это автомобили поколений E34 и E61, которые выпускались в 1990-х и 2000-х годах соответственно.