BMW показала инновационный процесс 3D-печати
Полученные с его помощью детали начнут ставить на серийные машины в обозримом будущемТехнологий трехмерной печати сегодня насчитывается больше десятка — от послойного отверждения жидкого материала под действием лазера (стереолитография, или SLA) до синтеза с помощью цифровой проекции света (Digital Light Synthesis, DLS). К примеру, Ford применяет сразу несколько методов аддитивного производства (FDM, SLS, SLA, DLS). А в центре 3D-печати BMW Group уже девять лет совершенствуют процесс электродугового выращивания (Wire Arc Additive Manufacturing, WAAM).
© BMW
Это относительно новая ростовая технология, заключающаяся в электродуговой наплавке проволоки. В отличие от более продвинутого лазерного спекания, WAAM лучше подходит для крупных деталей, например опор стоек подвески. Физика процесса делает возможным полые структуры, то есть с оптимальным соотношением жесткости и массы, но недостатком будет характерная неровная поверхность. Правда, по словам BMW, даже без последующей обработки такие детали успешно проходят тесты на циклические нагрузки.
© BMW
Самое интересное это то, что немцы совместили производственный процесс WAAM с проектированием на основе методов генеративного дизайна. Заведуют этим специальные алгоритмы, созданные под вдохновением от эволюционных процессов, происходящих в живой природе. Полученные таким образом бионические структуры требуют меньше сырья и в процессе финальной доводки усиливаются только в нагруженных местах — опять же экономия. Разумеется, такой подход считается и более экологичным, так что технологию начнут применять на серийных машинах в обозримом будущем. Скорее всего, после 2025 года, с приходом Neue Klasse.