Опубликовано 26 января 2021, 15:32
2 мин.

Ferrari 550 Maranello превратили в штучный универсал

Уникальный автомобиль посвящен гоночному 250 GT SWB Breadvan
Лондонская студия Niels van Roij Design еще в начале 2019 года заявила, что построит современную версию Ferrari 250 GT SWB Breadvan 1962 года. Реализация проекта заняла больше двух лет — но результат определенно стоит затраченного времени и усилий.
Breadvan Hommage
Breadvan Hommage
© Niels van Roij Design

Исходником для «хлебного фургона» XXI века выступил Ferrari 550 Maranello. И выбор донора в Niels van Roij Design объяснили довольно просто: 550-я идейно близка к 250 GT, на базе которого был построен оригинальный Breadvan. Речь, конечно же, идет о переднемоторной компоновке, двигателе V12 и ручной коробке передач. Но в остальном здесь нет дословного повторения исторической машины, кроме одной детали — угла наклона хвоста Камма, без которого спорткар уже нельзя было бы назвать Breadvan.

Оригинальный Ferrari 250 GT SWB Breadvan был детищем конструктора Джотто Биззарини и кузовщика Пьеро Дрого. Построили машину с одной-единственной целью — доказать, что она может на равных конкурировать с новыми Ferrari 250 GTO в «Ле-Мане». Эксперимент оказался успешным. Низкая масса и продуманная аэродинамика позволили универсалу сразу же обойти все GTO и выйти на седьмое место в общем зачете. Впрочем, до финиша «хлебный фургон» все же не доехал: из-за поломки карданного вала команда выбыла из гонки.

Глава Niels van Roij Design Нильс ван Рой называет машину «упражнением в эстетике», тогда как исторический прототип все же был результатом выдающегося инжиниринга. Все кузовные панели Ferrari 550 Maranello заменены на новые, фары — тоже. Исключение — лобовое стекло, которое оставили только из-за возможности в случае чего быстро его поменять. Алюминиевый кузов с «пристройкой» выколочен вручную из алюминия специалистами ателье Bas van Roomen по предварительно созданной прямо поверх донорской 550 Maranello глиняной модели.

Самыми заметными особенностями Breadvan Hommage стали капот с «ноздрями» и прозрачным «пузырем», а также разбросанные по кузову вентиляционные прорези. Боковые стекла — пластиковые. Кресла-ковши в салоне обшиты синей алькантарой, а центральный тоннель — стеганной кожей. Все пластиковые переключатели заменены на алюминиевые. Декоративные вставки на дверях тоже выколочены из металла; вместо ручек — ремешки.

© Видео: Niels van Roij Design

Двигатель между тем остался прежний — это «атмосферник» V12 5.5 мощностью 485 лошадиных сил и 568 Нм крутящего момента. На заказ для машины изготовили выпускной тракт и амортизаторы Koni с раздельной регулировкой уровней сжатия и отбоя. Колеса — 20-дюймовые, обутые в шины Vredestein Ultrac Vorti+. Тираж Breadvan Hommage — всего один экземпляр. Автомобиль делался для конкретного заказчика из Германии, и продолжения пока не предвидится.

Источник: Niels van Roij Design