Исходником для «хлебного фургона» XXI века выступил Ferrari 550 Maranello. И выбор донора в Niels van Roij Design объяснили довольно просто: 550-я идейно близка к 250 GT, на базе которого был построен оригинальный Breadvan. Речь, конечно же, идет о переднемоторной компоновке, двигателе V12 и ручной коробке передач. Но в остальном здесь нет дословного повторения исторической машины, кроме одной детали — угла наклона хвоста Камма, без которого спорткар уже нельзя было бы назвать Breadvan.
Оригинальный Ferrari 250 GT SWB Breadvan был детищем конструктора Джотто Биззарини и кузовщика Пьеро Дрого. Построили машину с одной-единственной целью — доказать, что она может на равных конкурировать с новыми Ferrari 250 GTO в «Ле-Мане». Эксперимент оказался успешным. Низкая масса и продуманная аэродинамика позволили универсалу сразу же обойти все GTO и выйти на седьмое место в общем зачете. Впрочем, до финиша «хлебный фургон» все же не доехал: из-за поломки карданного вала команда выбыла из гонки.
/imgs/2021/01/26/12/4477325/5d2d8b3598da5d81ea76fbe6c34fbabd9242705d.jpg)
/imgs/2021/01/26/12/4477324/4fa8032800b3019da175e61f9d90eb76384ad06e.jpg)
/imgs/2021/01/26/12/4477322/620e721b62e0fe93e0d293a3c641c6fb7f115e8a.jpg)
/imgs/2021/01/26/12/4477327/8a71a4d1bdacd9ad4e81dde79c8dada333ad6a40.jpg)
/imgs/2021/01/26/12/4477323/12ac8d286bd88c91403fbc4bf00c7bfc7935b211.jpg)
/imgs/2021/01/26/12/4477326/ca06dff559c2e499e71566c578111e8b5156ec98.jpg)
/imgs/2021/01/26/12/4477328/6e24261a367f05dd804d4f06fa7dc0bf3ffd3f8f.jpg)
Глава Niels van Roij Design Нильс ван Рой называет машину «упражнением в эстетике», тогда как исторический прототип все же был результатом выдающегося инжиниринга. Все кузовные панели Ferrari 550 Maranello заменены на новые, фары — тоже. Исключение — лобовое стекло, которое оставили только из-за возможности в случае чего быстро его поменять. Алюминиевый кузов с «пристройкой» выколочен вручную из алюминия специалистами ателье Bas van Roomen по предварительно созданной прямо поверх донорской 550 Maranello глиняной модели.
/imgs/2021/01/26/12/4477356/dbb3c5f85529294be4260ba0a3ed7e88770094bc.jpg)
/imgs/2021/01/26/12/4477351/78f005e17cf769837ea1e8befaac2819a301bc30.jpg)
/imgs/2021/01/26/12/4477355/06eafefcff222472e326994d574871db4aba0145.jpg)
/imgs/2021/01/26/12/4477352/0d1a02dafafab0fc6f568a663622004c9571dbb3.jpg)
/imgs/2021/01/26/12/4477353/14620fa21fd581311f7728713bd1ee2a1674ac4d.jpg)
/imgs/2021/01/26/12/4477354/f1d61839773acc07e31fb2d47bc281e3be710cfe.jpg)
Самыми заметными особенностями Breadvan Hommage стали капот с «ноздрями» и прозрачным «пузырем», а также разбросанные по кузову вентиляционные прорези. Боковые стекла — пластиковые. Кресла-ковши в салоне обшиты синей алькантарой, а центральный тоннель — стеганной кожей. Все пластиковые переключатели заменены на алюминиевые. Декоративные вставки на дверях тоже выколочены из металла; вместо ручек — ремешки.
Двигатель между тем остался прежний — это «атмосферник» V12 5.5 мощностью 485 лошадиных сил и 568 Нм крутящего момента. На заказ для машины изготовили выпускной тракт и амортизаторы Koni с раздельной регулировкой уровней сжатия и отбоя. Колеса — 20-дюймовые, обутые в шины Vredestein Ultrac Vorti+. Тираж Breadvan Hommage — всего один экземпляр. Автомобиль делался для конкретного заказчика из Германии, и продолжения пока не предвидится.