В России могут появиться китайские электрокары BYD. Их будут возить из Белоруссии
Квота на все страны СНГ, включая Россию, в 2023 году составит 150 тысяч автомобилейПо данным источников, седан Qin Plus, хетчбэк Dolphin и среднеразмерный кроссовер Song Plus, вошедший в число лучших «электричек» по версии китайских автомобилистов, уже проходят сертификацию. Производство Song Plus, по слухам, BYD также собирается наладить в Узбекистане на мощностях завода UzAuto, где выпускают дешевые Chevrolet. Одобрения типа транспортного средства (ОТТС), позволяющие продавать машины в России, должны быть подготовлены к концу 2022 года.
В 2023-м на сертификацию отправят еще две модели — седан Han и кроссовер Dolphin, стартовая цена которого составляет 1,95 миллиона в пересчете на рубли.
Белорусская SGP обзавелась разрешением на продажу электромобилей BYD в России, а также в странах СНГ. На 2023 год запланирована квота в 150 тысяч автомобилей, которые будут возить из Китая.
Ранее BYD уже предпринимала попытку запустить продажи в России. В нулевых у нас появились миниатюрный хэтчбек Flyer (копия Suzuki Alto) и седан F3, но спрос оказался невысоким, и компания свернула бизнес. Теперь же BYD планирует экспансию в новой ипостаси продавца электрических автомобилей, которые пока доступны россиянам только через «серых» продавцов.
В 2022 году BYD — лидер мирового рынка электрокаров. Китайцам удалось отнять первенство у Tesla, реализовав 641 тысячу «батарейных» машин в первом полугодии (+315 процентов по сравнению с тем же периодом 2021 года). Tesla же с января по июнь продала только 564 тысяч автомобилей.