В основе первого серийного электрокара лежит новая платформа General Motors, разработанная специально для автомобилей с электрической силовой установкой. Её основным стуктурным элементом является инновационная батарея Ultium, расположенная таким образом, чтобы обеспечить кроссоверу низкий центр тяжести и почти идеальное распределение веса по осям.
Ultium отличает от прочих аккумуляторов химический состав: содержание редкоземельного кобальта в нём снижено более чем на 70 процентов по сравнению с нынешними батареями GM. Литий-никель-марганец-кобальт-оксидный аккумулятор работает под напряжением 400 либо 800 вольт и поддерживает зарядку мощностью до 350 киловатт.
Ultium
Ёмкость батареи — 100 киловатт-часов, что обеспечивает запас хода около 483 километров. Для сравнения, самая «дальнобойная» модификация Tesla Model X Long Range Plus проезжает на одной зарядке более 565 километров, так что по этому показателю Lyriq проигрывает конкуренту. По другим характеристикам сравнивать Lyriq и Model X пока рано, потому что в Cadillac не раскрывают ни мощность силовой установки, ни динамические характеристики кроссовера.
/imgs/2020/08/07/07/4039018/15b84c3ca259e14df0392f2a3d9903626065beec.jpg)
/imgs/2020/08/07/07/4039019/e68d88aad3221fbe7eb8e6e48687d48ad8ea9a17.jpg)
/imgs/2020/08/07/07/4039020/4ef94e78abbf7ab68239fc07eeb2e07ec995d0b0.jpg)
/imgs/2020/08/07/07/4039022/88e75b95481d809af6cc00ecbd92fce6a95d2af5.jpg)
Во время презентации особое внимание уделили дизайну Lyriq. По словам исполнительного директора Cadillac Design Эндрю Смита, кроссовер демонстрирует новый виток развития фирменной стилистики бренда: её отличают плавные линии, низкая линия крыши (она увенчана коротким спойлером) и обилие светящихся элементов: подсветка встроена в нижнюю часть фальшрадиаторной решётки, выдвижные дверные ручки и даже в эмблему.
/imgs/2020/08/07/07/4039026/e0a576e70d8b24c3f890bc680d35f84c1c2ba5c9.jpg)
/imgs/2020/08/07/07/4039027/c645270d0b4f71f541050533ca9cd330f36bb7dc.jpg)
/imgs/2020/08/07/07/4039028/a008ce47578bfa055cbf24e65b72904a604335e0.jpg)
/imgs/2020/08/07/07/4039030/cb4d34d08b9ec0a99bab57ff99e433d84c6de2c8.jpg)
Центральное место в салоне занимает 33-дюймовый экран с самой высокой плотностью пикселей в автомобильной промышленности. Он отображает более миллиарда цветов, что в 64 раза больше, чем стандартные дисплеи в других автомобилях. Ещё одна необычная деталь – проекционный дисплей с двумя виртуальными панелями. На ближней отображается скорость и направление движения, на дальней – подсказки навигации.
Для Lyriq заявлены продвинутый круиз-контроль Super Cruise с функцией автоматической смены полосы движения, система автоматической парковки с дистанционным управлением и аудиосистема AKG Studio с 19 динамиками и функцией шумоподавления.
По предварительным данным, Lyriq появится на рынке в 2021 году и станет флагманом будущей линейки электромобилей GM. В будущем компанию ему составят электрический семейный кроссовер с тремя рядами сидений и батарейный аналог нынешнего XT4, фигурирующий под именем SUV EV. Кроме того, в линейке марки появятся полноразмерный внедорожник «с ДНК» Escalade и имиджевый Celestiq Statement Vehicle — оба с электрическими силовыми установками.