Россиянам приходится ждать новые машины на полтора месяца дольше, чем раньше
Очередь на некоторые иномарки в ходовых комплектациях растянулась до 2022 года, говорят дилерыПо словам главы «Автоспеццентра» Андрея Терлюкевича, многие иномарки в хороших уровнях исполнения уже не получится купить в нынешнем году – несмотря на регулярные повышения цен, очередь уже перешла на следующий. Некоторые модели массового сегмента не отгружают даже после завершения производства: производители не могут доукомплектовать их и выпустить в продажу из-за нехватки электронных компонентов.
Очередей пока нет на машины в стартовых комплектациях – к примеру, Volkswagen – а также на самые дорогие версии, сообщил операционный директор «Авилона» Алексей Гуляев.
Это приводит к тому, что за «средними» комплектациями клиенты уходят на вторичный рынок, где «скупают даже неликвидные модели», отмечают в «Авито». В результате дефицит образуется и там: в первом полугодии спрос на машины с пробегом вырос на 14,6 процента по сравнению с январем-июнем 2020 года, а средняя цена увеличилась на 19 процентов, до 330 тысяч рублей.
Всплеск интереса к подержанным автомобилям фиксирует и сайт «Дром»: по его данным, в нынешнем году машины с пробегом не старше трех лет продаются почти в два раза быстрее. А на «Авто.ру» рассказали о смещении сегментов: теперь к масс-сегменту на «вторичке» относят автомобили стоимостью от 500 до 800 тысяч рублей вместо прежних 300-500 тысяч рублей. Спрос на более дорогие машины с ценником от 800 тысяч до полутора миллионов рублей увеличился за год с пяти до 10 процентов.