Опубликовано 13 июня 2024, 12:12
1 мин.

Европа резко повысит ввозные пошлины на китайские электрокары

Евросоюз ищет способы защиты от наплыва недорогих китайских машин
ЕС повысит тарифы на импорт китайских электрокаров почти до 40 процентов. Вслед за США Евросоюз резко увеличит пошлины: в зависимости от производителя они составят от 17,4 до 38,1 процента, сообщает агентство Reuters. В то время как власти принимают новые ограничительные меры против засилья «китайцев», производители и эксперты опасаются ответного удара со стороны Пекина, который может перевесить выгоды.
Европа резко повысит ввозные пошлины на китайские электрокары
© Zeekr

Пошлины на ввоз электрокаров BYD повысятся до 17,4 процента, SAIC — до 38,1 процента. Меньшая надбавка положена компаниям, которые сотрудничали в рамках расследования о госсубсидиях, делающих китайские электрокары дешевле конкурентов.

В Министерстве иностранных дел Китая заявили, что примут все наобходимые меры для защиты своих интересов. И это вызывает опасения у крупнейших европейских автопроизводителей, для которых Китай — один из важнейших рынков. В Volkswagen, Mercedes-Benz и BMW считают, что повышение тарифов — неправильный и опасный путь.

На долю КНР пришлось около 30 процентов продаж немецких машин в первом квартале нынешнего года. Меры могут выйти и за пределы автопрома: Пекин уже начал антидемпинговое расследование в отношении импорта французского бренди, чем вызвал беспокойство производителей.

По оценкам ЕС, доля дешевых китайских электрокаров выросла на рынке с одного процента в 2019 году до восьми, а к 2025-му может достичь 15 процентов. Их стоимость в среднем на 20 процентов ниже, чем у европейских машин.

Расследование, начатое в октябре, завершится 2 ноября 2024 года. Тогда ЕС может ввести окончательные пошлины, которые, как ожидается, будут действовать пять лет.