Опубликовано 05 июля 2022, 10:10
1 мин.

Китайские бренды почти стали лидерами российского рынка

До первого места китайским автопроизводителям не хватило всего 19 реализованных машин
За неделю с 27 июня по 3 июля 2022 года китайские марки почти догнали по продажам российские. Россияне купили 2226 новых китайских легковых автомобилей, в то время как на машинах отечественных марок остановили выбор 2244 человека. То есть «китайцам», для того чтобы стать лидерами рынка, не хватило всего 19 проданных экземпляров. Такие данные привели аналитики «Автостата» по результатам обработки информации АО «Электронный паспорт».
Китайские бренды почти стали лидерами российского рынка
© Автосалон Haval Нижегородец

Первенство на российском рынке новых автомобилей по итогам 26 недели 2022 года удержали российские бренды — на них пришлось 24,9 процента продаж. Китайские марки же заняли 24,7-процентную долю. Следом идут производители из Южной Кореи, занявшие 23 процента рынка, из Европы (15 процентов) и из Японии (12 процентов). Доля автомобилей из США сократилась до рекордно низкого значения — один процент.

В десятку самых популярных марок с 27 июня по 3 июля вошли сразу четыре китайские: Chery, которой досталось четвертое место, Haval (пятое место), Geely (шестое место) и Exeed (девятое место).

Что касается моделей, то три из 10 наиболее ходовых — представители брендов из КНР. Это Haval Jolion (пятое место), Cherry Tiggo 7 Pro (шестое место) и Geely Coolray (восьмое место).

Между тем объемы импорта китайских автомобилей в Россию снижаются вопреки ожиданиям. Как следует из таможенной статистики КНР, в мае импорт упал почти до 32 миллионов долларов, при том, что в апреле он оценивался в 84,6 миллиона, а в марте — в 190,7 миллиона долларов. Негативную тенденцию объясняют слабым спросом, рисками и проблемами с логистикой.