Для китайских автопроизводителей создали ассоциацию в России
Она позволит компаниям из дружественной страны активнее развиваться в РФКитайские производители наращивают присутствие в России на фоне исчезновения с рынка конкурентов. Однако, как отмечает Титов, происходит это «хаотично, несистемно» из-за неких барьеров, которые мешают более эффективному развитию. Ассоциация китайских производителей призвана помочь устранить эти проблемы и создать условия для наращивания инвестиций в производство автомобилей в России.
Haval и JAC уже собирают машины на территории РФ, отметил Титов, однако в стране есть большие возможности для увеличения объемов выпуска «китайцев» — в частности, речь идет об остановленных в 2022 году заводах. Только в Калужской области их освободилось 11. Для этого следует правильно выстраивать отношения как с правительством, так и с новыми инвесторами, заключил председатель.
Несмотря на ввоз из-за рубежа, «китайцы» продолжают захватывать освободившиеся ниши на российском рынке. По итогам января китайский Geely Coolray выбился в тройку наиболее продаваемых легковых автомобилей в России, уступив только Lada Granta и Lada Niva. Сразу за ним расположился еще один китайский кроссовер — Haval Jolion тульской сборки.
Вместе с тем китайцы теснят и производителей грузового транспорта. В январе грузовики из КНР заняли более половины рынка, в то время как продажи КамАЗов снижаются.