Citroen представил кросс-фастбек C4 X: альтернативу хэтчбекам и кроссоверам
Новый автомобиль французской марки займет в гамме место между моделью C4 и флагманским C5 XНовый Citroen C4 X построен на «тележке» CMP и унифицирован с хэтчбеком C4. У обеих моделей одинаковая колесная база (2670 мм), но кросс-фастбэк всё-таки будет стоять на полступеньки выше, между обычным C4 и флагманским C5 X. Автомобиль позиционируется «как уникальная альтернатива хэтчбекам и кроссоверам», причем он просторнее «четверки» и лишен пятой двери (крышка багажника открывается без стекла). Гамма силовых установок включает бензиновые и дизельный турбомоторы, а также полностью электрическую систему.
Страны, где популярны «зеленые» машины, получат батарейный вариант ë-C4 X с начинкой от Peugeot e-2008. Такой фастбек будет оснащен 100-киловаттным электромотором (136 л.с., 260 Нм) и 400-вольтовой батареей емкостью 50 киловатт-часов, обеспечивающей пробег без подзарядки до 360 километров по цикле WLTP. В режиме Sport электрокар сможет разгоняться до «сотни» за 9,5 секунды, а его максимальная скорость составит 150 километров в час.
Также будут версии с бензиновыми «турботройками» PureTech 1.2 мощностью 100 и 130 лошадиных сил. В пару к младшему агрегату предложат шестиступенчатую «механику», к старшему — восьмидиапазонный автомат. Что интересно, на Ближнем Востоке, в Африке и за пределами Европы более мощный мотор будет идти без системы старт-стоп, с экологическим классом Euro 6.1 вместо Euro 6.4. Наконец, на отдельных рынках появится модификация с дизелем BlueHDi 130, тоже оснащенная автоматической коробкой передач EAT8.
В оснащение кросс-фастбека войдет новая мультимедиа My Citroën Drive Plus с 10-дюймовым экраном. Она умеет распознавать голосовые команды на 20 языках, хранит до восьми пользовательских профилей и обновляет навигационные карты «по воздуху».
Ещё заявлены подвеска Progressive Hydraulic Cushions с гидравлическими ограничителями хода, которую впервые показали на кроссовере C5 Aircross и назвали «ковром-самолетом», и кресла Advanced Comfort из пенополиуретана с памятью формы (толщина слоя увеличена на 15 миллиметров).
Помимо этого, для C4 X доступны двухзонный климат-контроль, подогрев всех сидений, лобового стекла и руля. Имеется сдвижной панорамный люк, фоновая подсветка, беспроводная зарядка, кронштейн Smart Pad Support для крепления планшета и два десятка электронных помощников, в том числе трассовый «автопилот» Highway Driver Assist.
Новые ë-C4 X и C4 X будут собирать на испанском заводе Stellantis. Старт продаж запланирован на осень 2022 года.