Опубликовано 06 августа 2014, 20:49

За полгода россияне купили автомобилей на 31,5 миллиарда долларов

Продажи новых машин в России упали на семь процентов
В первые шесть месяцев нынешнего года россияне потратили на покупку новых автомобилей 31,5 миллиарда долларов, что на три процента меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Всего в первом полугодии было реализовано 1 миллион 160 тысяч новых машин, что на семь процентов меньше.
Фото Mazda
Фото Mazda

За первые шесть месяцев нынешнего года россияне потратили на покупку новых автомобилей 31,5 миллиарда долларов. Это на три процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Соответствующие данные приводит компания PricewaterhouseCoopers (PwC).

По словам директора практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC в России Сергея Литвиненко, негативное влияние на российский авторынок оказали падение курса рубля и повышение цен. Учитывая эти факторы, эксперты компании прогнозируют, что за весь текущий год продажи машин упадут на 8-12 процентов – до 2,3-2,4 миллиона штук.

Результаты продаж новых легковых автомобилей в России в первой половине 2014 г. в денежном отношении

КатегорияЯнварь-Июнь 2014 (в млрд. долларов)Январь-Июнь 2013 (в млрд. долларов)Динамика
Российские бренды2,52,9-14%
Иномарки российского производства16,515,75%
Импортные автомобили12,514-11%
Всего31,532,6-3%

Всего в первом полугодии было реализовано 1 миллион 160 тысяч новых машин, что на семь процентов меньше, чем годом ранее. Аналитики отметили, что поддержку авторынку оказывают растущие продажи моделей премиального класса и высокий спрос на вседорожники. При этом продажи автомобилей "АвтоВАЗа" и недорогих моделей других производителей продолжают падение.

"Ожидаемый рост курса доллара по отношению к рублю поддержал продажи в первом квартале 2014 года (особенно автомобилей премиум-класса). Некоторые покупатели предпочли приобрести автомобили в первом квартале по старым ценам, что негативно сказалось на продажах во втором квартале", – отметил Литвиненко.

Результаты продаж новых легковых автомобилей в России в первой половине 2014 г. в количественном отношении

КатегорияЯнварь-Июнь 2014 (в тыс.ед.)Январь-Июнь 2013 (в тыс.ед.)Динамика
Российские бренды204240-15%
Иномарки российского производства6166101%
Импортные автомобили340400-15%
Всего11601250-7%

В долгосрочной перспективе аналитики ожидают "умеренный рост" рынка – рекордного уровня в 2,8 миллиона проданных машин, показанного в 2012 году, показатели продаж достигнут, как ожидается, к 2017 году. При отсутствии негативных факторов, влияющих на рынок, эксперты прогнозируют к 2025 году рост числа реализованных автомобилей до 3,1-3,5 миллиона штук.

В текущем году в России будет произведено около 1,9 миллиона машин. В общей сложности нынешние мощности сборочных предприятий в стране позволяют собирать три миллиона машин в год. Однако в ближайшие шесть лет специалисты ожидают рост числа выпущенных машин максимум до 2,9 миллиона экземпляров в год.

Модели, показавшие наибольший прирост и падение продаж в первом полугодии 2014 г.

МодельПриростМодельПадение
Mercedes-Benz S-Class389%Citroen C4-85%
Jeep Grand Cherokee120%Suzuki SX4-65%
Range Rover Sport108%Ford Focus-56%
Chevrolet Cobalt97%Honda Civic-51%
Kia Soul71%Peugeot 408-49%
Chevrolet Spark47%Volkswagen Passat CC-48%
Mercedes-Benz A-Class45%Daewoo Matiz-48%
Mazda CX-540%Mercedes-Benz B-Class-46%
Mercedes-Benz E-Class38%Hyundai i30-44%
Ford Kuga37%Peugeot 3008-44%

В 2013 году россияне заплатили за новые автомобили 69 миллиардов долларов, что на три процента меньше, чем в 2012-м. На машины российских марок было потрачено на 12 процентов меньше средств (5,9 миллиарда долларов), а на иномарки отечественной сборки – на 12 процентов больше (34,6 миллиарда долларов). Продажи импортных машин упали на 15 процентов (28,9 миллиарда долларов).